В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.
Управление, менеджмент – это самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством.
Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукции.
Управление аптеками (аптечными организациями) в рыночных условиях значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления.
По мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль растет, так как менеджмент - это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.
Актуальность выбора темы заключается в том, что все возникающие в связи с выше сказанным проблемы, невозможно решать без современного профессионального менеджмента.
Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов менеджмента.
В соответствии с поставленной целью нами были решены следующие задачи:
1) изучена сущность методов менеджмента;
2) последовательность методов менеджмента;
3) проанализированы основные методы менеджмента;
4) сформулированы основные предложения по совершенствованию методов менеджмента.
Объектом курсовой работы явилось МУП - Аптека №35.
Предметом курсовой работы выступили методы менеджмента.
При выполнении курсовой работы мы использовали такие методы как: метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно исторический метод, метод обработки рядов динамики.
Теоретическую базу курсовой работы составили труды ведущих исследователей и экономистов в области менеджмента: Анри Файоля, И.Н. Герчиковой , А.А.Радугина , М.М. Максимцова , Н.Я. Уткина.
Информационную базу курсовой работы составили данные МУП - Аптеки №35 - устав, годовая отчетность в динамике за 2004-2006гг.
Теоретические основы менеджмента, его методология