Разделы


Проект информационной системы

Предложенная концепция ИС для поддержки принятия управленческих решений основывается на последних достижениях в области информатики и моделирования сложных процессов. Безусловно, реальная ИС будет в значительной степени отличаться от описанной здесь концептуальной модели, однако основные принципы построения, требования и архитектура вряд ли претерпят значительные изменения. Концепция ИС отвечает современным требованиям, предъявляемых к программному обеспечению подобного класса.

Заключение

Ускорение научно-технического прогресса предъявляет все более высокие требования к информационному обеспечению органов управления. Эффективность этого вида деятельности, ставящего своей целью подготовку и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом. Начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования руководящих работников перешли к серьезному анализу и обобщению информации, выработали методологию и технологию обработки информационных материалов. Сейчас эти подразделения выполняют функции квалифицированных консультантов, помогают руководителям сформировать новые варианты, обосновать или опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений.

Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.

Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, то есть представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

- краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;

- удовлетворение потребностей конкретных управляющих;

- точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Глубокий и тщательный анализ является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы.

Приложение

Таблица 1. Функции новых информационных технологий

Номер функции

Функция

1

2

1

Общая обработка документов, их верификация и оформление

2

Локальное хранение документов

3

Обеспечение сквозной доступности документов без их дублирования на бумаге, дистанционная и совместная работа служащих над документом

4

Поддержка способов общения, не покидая привычной обстановки рабочего места

5

Электронная почта

6

Персональная обработка данных

7

Составление, воспроизведение и полиграфическое

размножение документов

8

Объединение электронной и вербальной коммуникации

9

Обмен информацией между базами данных

10

Ввод данных или форм

11

Ведение персональных баз данных

12

Генерация отчетов по обработке данных

13

Управление ресурсами

14

Контроль исполнения

15

Управление личным временем

16

Контроль автоматической корреспонденции

17

Поддержка технического и профессионального инструктажа

служащих

18

Передача данных

19

Обеспечение разнообразия в наглядном представлении

материала

20

Обеспечение стилистического качества документов

21

Моделирование решений и имитация их принятия, информационная поддержка принятия решений

22

Автоматизированное обучение

23

Служба консультаций

24

Создание адаптируемых автоматизированных рабочих мест

25

Обмен локальной и персонализированной информацией

26

Служба видеотекста

27

Обмен и интеграция программных средств

28

Перенос документов с одного носителя на другой

29

Полиграфическое оформление документа

30

Телефонные и телевизионные совещания

31

Групповой контакт через терминалы

Перейти на страницу: 1 2 3 4