Разделы


Группировка деловых и финансовых показателей деятельности предприятия

Для обнаружения сигналов о возникновении явлений кризис­ного состояния предприятия необходимо постоянное наблюдение за его деловыми и финансовыми показателями. Их анализ дает воз­можность количественно оценить явления. Одни и те же показате­ли могут иметь различное значение и тенденцию на разных этапах жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия. По­этому анализ показателей по этапам жизненного цикла конкурент­ного преимущества предприятия позволит выявить тенденцию разви­тия кризисных явлений на основе количественных и качественных оценок.

Деловые и финансовые показатели делятся на несколько групп: показатели ликвидности, финансового состояния, оборачиваемости, рентабельности. В свою очередь, их можно подразделить по приз­наку отслеживания и изменяемости как по этапам жизненного цик­ла конкурентного преимущества предприятия, так и по времени. В табл. 3.1 представлены показатели, требующие особого внимания на различных этапах жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия.

Таблица 3.1.

Деловые и финансовые показатели, требующие особого внимания по этапам жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия

Этапы жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия

Показатели

Ликвиднос-ти

Финансового состояния

Оборачиваемости

Рентабельности

капитала

продаж

Зарождение

*

*

Ускорение роста

*

Замедление роста

*

*

Зрелость

*

*

*

Спад

*

*

*