Разделы


Практика конкурентной борьбы в отрасли

Упреждающие удары включают превентивную атаку для сохранения позиций преимущества, которую противник не сможет продублировать.

Ими могут быть: расширение продуктовых возможностей на рынке с целью предотвратить такую же попытку конкурента, использование лучшего сырья и/или более надежных поставщиков вместо долговременных контрактов или задней интеграции, защита лучших географических позиций, обслуживание престижных потребителей, завоевание психологического имиджа и позиции у потребителей, обеспечение наилучших каналов распространения в этой области.

На рынке все фирмы могут стать объектами атаки со стороны конкурентов (в том числе от новых участников рынка и фирм, стремящихся улучшить свои позиции). Целью защитной стратегии является уменьшение такого риска. Имеется несколько путей такой деятельности: попытки блокировать действия атакующих (заполнение брешей в продуктовых линиях, улучшение моделей продуктов, поддержание низких цен, хорошие отношения с торговлей и т.д.); сигнализирование о реальных угрозах (публичные обращения к фирмам, действующим на рынке, планы создания адекватных производственных возможностей, утечка информации о новых разработках, изменениях в технологии, введении новых товаров и т.д.); попытки понизить прибыльность бизнеса атакующих путем создания торговых барьеров.

Перейти на страницу: 1 2