Более подробно рассмотрим один из важнейших параметров микросреды при управлении на примере ИП “Имидж”. Следует отметить, что основным связующим звеном ИП ”Имидж” с внешней средой являются его цели, которые следует разделить на две группы. В первую входят цели, достижение которых позволяет изменить внешнюю среду, и такие цели можно назвать внешними. Во вторую группу входят цели, достижение которых позволяет развиваться самому предприятию. Достижение и тех и других целей взаимосвязано, т.е. невозможно пытаться достичь какой-либо внутренней цели без достижения внешней и наоборот.
Например, выпуская и продавая качественные парфюмерные изделия, ИП “Имидж” не только получает прибыль, что позволяет расширить производство, создавать новые рабочие места и повышать жизненный уровень своих работников, но и изменяет эстетическую, социальную среду. Необходимость обновлять ассортимент своей продукции приводит к изменениям в технологической среде, а необходимость использования в производстве различных компонентов, изготовляемых за рубежом.
Основной внутренней цель ИП “Имидж” является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей в условия конкуренции. Классификация потребностей предприятия, благодаря удовлетворению которых предприятие может получить прибыль, являются промышленные, информационные. Коммерческие, некоммерческие, потребительские.
Как уже отмечалось инфраструктура, является важнейшей частью микросреды предприятия, а качество коммуникационных процессов и в целом производственных и управленческих процессов во многом зависит от организационной культуры организации.
На любом предприятии существуют сложившиеся убеждения относительного того. Как должна быть организована работа, как должно осуществляться управление, как нужно стимулировать и контролировать персонал.
Не подлежат сомнению, что культура организации, предприятия “Имидж” закреплена в позитивных нормах поведения персонала, т.е. проблемы предприятия – наши проблемы, руководители заботятся о людях и производстве, ведут себя как помощники в работе, демонстрируя положительный пример, люди видят связь между доходами предприятия и своим благополучием, стремятся к снижению затрат, работники рассматривают удовлетворение заказчика как ключ к собственному успеху и успеху предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Написав курсовую работу на тему «Микросреда на предприятии и ее учет при управлении», сделаем краткие выводы.
Поскольку организация создается людьми, то все ее элементы и связи в той или иной мере имеют переменный характер. К переменным микросреды организации относятся структуры (производства, управления), цели и задачи управления, технологии, люди. Структуры организации определяются логическим и количественным соотношением элементов системы и уровней управления.
Цели, относясь к переменным факторам микросреды, характеризуют конкретные конечные состояния организации. Доведение до исполнителей целей, средств их достижения и причин, затрудняющих достижение, представляет собой важное средство координации работ и элементов организации. Это тоже элемент управленческого принципа повышения информированности работников и привлечения их к управлению.
Цель – это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств “конструктора”.
Для целей характеры свойства синергичности, эмерджентности, неаддитивности, мультипликативности и т. д. Общая цель, стоящая перед социально-экономической (производственной) системой или отдельной личностью, может быть подвергнута декомпозиции на составляющие ее подцели различного уровня, вплоть до элементарных. При этом образуется «дерево» целей, которое составляет важную основу современных подходов и способов управления.
В зависимости от характера поставленной цели различают: ситуационное управление, программное управление, при особом значении цели говорят о целевом управлении, например, для ликвидации социально-экономического кризиса. Здесь речь может идти как о программно - целевом так и проблемно-ориентированном управлении;
Задача – это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, а также условий, необходимых для этого решения.
Категорию задачи следует отличать от категории проблемы, проблемной ситуации. Проблема может рассматриваться как основное противоречие между ситуацией и целью и как основное звено изменения ситуации в направлении достижения цели. Категория проблемы в целом значительно шире, чем категория задачи. Задача более связана с самой деятельностью руководителей, потребностями и интересами, а проблема – с соответствием ситуации и цели. Одна и та же проблема может породить обилие задач.