Мотивация в менеджменте.
Мотивация – процесс побуждения к труду.
Теории мотивации:
1) “Политика кнута и пряника”: Сторонники этой теории придерживались мнения, что человек по своей природе ленив, хитёр, эгоистичен, хочет поменьше дать и побольше взять. Таким образом, необходимо заставлять его работать. Чтобы ему было не в тягость постоянное принуждение к труду его необходимо систематически поощрять за хороший труд.
2) “Содержательная теория мотивации”: Потребности заставляют человека действовать, работать.
3) “Процессуальная теория мотивации”: Мотивация возникает в процессе труда.
Разновидности теории:
1) “Теория мотивации Врума”:
Мотивация = Ожидаемые * Ожидаемое * Ценность
результаты вознаграждение вознаграждения
2) “Теория справедливости”: Люди субъективно ощущают справедливость вознаграждения за труд. Важно так оплачивать труд, чтобы сгладить возникающие ощущения между людьми.
3)
Внутреннее вознаграждение | |
Степень удовлетворения, чувство компетентности, самоуважения | |
Способности, особенности человека, его характер | |
Осознание своей роли в процессе труда | |
“Модель Портера-Лоулера”: