Разделы


Служба безопасности

Самая главная задача службы безопасности – сохранение жизни и обеспечение безопасных условий для человека, она призвана защищать жизнь и здоровье людей, которые работают на фирме, которые приходят сюда как посетители. Второе – обеспечение безопасности самого объекта, это мероприятия, которые позволяют обеспечить минимум краж и целостность конструкции здания.

Служба безопасности должна следить за порядком, не допускать скандалов, заострений конфликтов, особое внимание обращать на оставленные вещи, чтобы не было краж вещей клиентов в магазине. Все это должно выглядеть очень красиво и деликатно. Иной раз лучше не поймать вора, но не создавать скандала. Это создает настолько отрицательное впечатление, что есть большая вероятность потерять часть посетителей.

Необходимо нанимать на работу людей, серьезно относящихся к делу. В общем смысле вы получаете то, за что платите. Сотрудники службы безопасности, которые получают маленькую зарплату, плохо подготовленные и не имеющие стимула в работе, вряд ли будут выполнять свои каждодневные обязанности качественно, а особенно в критические моменты. Кроме этого, это послужит причиной частых прогулов без уважительных причин, небрежного выполнения своих обязанностей и потери уважения к своей профессии и недисциплинированности.

Проверка карточек безопасности, просмотр телевизионных мониторов, проверка сумок и портфелей при помощи рентгеновских установок, патрулирование требуют повышенной концентрации внимания. Большая часть работы монотонна и скучна. Охранник, работающий на контрольно-пропускном пункте и формально относящийся к делу, не рассматривая внимательно пропуска сотрудников, не выполняет своих обязанностей должным образом.

Необходимо, чтобы сотрудники службы безопасности были тактичны и вежливы. Для того, чтобы хорошо исполнять свои обязанности, сотрудники службы безопасности должны быть в постоянном контакте с остальными служащими компании. Сотрудник или инспектор службы безопасности, злоупотребляющий своим положением, создает трения в отношениях, вызывает недовольство других сотрудников компании принимаемыми мерами безопасности.

Важно информировать сотрудников, с какой целью предпринимаются те или иные меры предосторожности. В этом случае не возникнет непонимания и возражений. От сотрудников, понимающих и разделяющих вашу озабоченность по поводу обеспечения безопасности, всегда можно ожидать проявления большей сознательности и помощи.

Все сотрудники службы безопасности должны иметь хорошую профессиональную подготовку. Они должны быть способны решать каждодневные проблемы, проявляя вежливость и профессионализм. Хорошо подготовленный охранник вряд ли поведет себя неадекватно в стрессовой ситуации.[2]

Если сотрудники службы безопасности имеют разрешение на ношение и применение какого-либо вида оружия (включая полицейскую дубинку и особенно огнестрельное оружие), убедитесь, что они могут пользоваться ими, и что оружие применяется в полном соответствии с законом. Границы и случаи применения оружия должны быть оговорены и утверждены руководством, юрисконсультом и начальником службы безопасности компании. Помните, что охранник неподготовленный к рукопашному бою может применить в случае опасности оружие.

Личный состав службы безопасности должен быть хорошо подготовлен также и для того, чтобы иметь инициативу в критической ситуации. Сотрудники службы безопасности должны знать все уязвимые места компании и периодически осуществлять оценку возможной угрозы. Хорошо подготовленный охранник также должен знать основы оказания первой медицинской помощи и способы пожаротушения.

Рутина и скука - враги хорошей службы безопасности. Механическая часто повторяющаяся работа притупляет реакцию личного состава службы безопасности и приводит к невнимательности. Оставленные на долгое время на изолированных постах сотрудники службы безопасности утрачивают бдительность и становятся уязвимыми для внезапных нападений.

По возможности меняйте их каждодневные обязанности. Устраивайте частые тренировки и учения. Чем их больше, тем лучше, т.к. это не только оттачивает их навыки, но и поддерживает моральный дух. Вы должны чаще проверять их бдительность и реакцию. Не информируйте служащих компании о запланированной учебной попытке сотрудников службы безопасности прокрасться на ваш завод или в головной офис или же попытайтесь пройти КПП с фальшивым пропуском и под различными предлогами. Припаркуйте подозрительную машину около здания и проследите, как долго она не будет замечена службой охраны, и какие меры они предпримут в этой связи. Проследите, могут ли посторонние люди получить доступ к секретной документации и главному производственному оборудованию.

Перейти на страницу: 1 2 3