В совокупности это привело к тому, что ценностно-смысловое пространство молодежи формируется либо на основе криминальных субкультур, либо на основе ценностно-поведенческих моделей, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодых россиян.
На фоне социально-экономических потрясений последних лет происходили важные сдвиги в общественном сознании молодежи. При том, что в молодежной среде выше уровень социального оптимизма и больше готовность к жизни и работе в новых условиях, рост недовольства качеством жизни стал ощутимее. Активизировались установки на обеспечение социальных гарантий, работу на государственных предприятиях и в учреждениях, стремлении иметь хоть не слишком большую, но гарантированную зарплату и т. п. механизмы социализации это
В таких явлениях общественного сознания молодежи проявляется усиление патриотических позиций. Однако патриотизм, основанный на отторжении современной России, не может не быть противоречивым и деформированным.
Осложняет ситуацию отсутствие общественно-признанных морально-нравственных ориентиров развития, образа будущего России, слабо развиты условия для самореализации и воплощения социально значимых инициатив молодежи. Отсутствует механизм согласования интересов молодежи с интересами других групп общества.
Развитие позитивных тенденций и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть достигнуто лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, развитии цивилизованных механизмов взаимоотношений между обществом и входящими в него новыми поколениями.
Образовавшиеся пробелы в воспитании и социализации молодежи восполняются легкодоступными носителями информационного продукта.Ведущую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В современной молодежной среде им принадлежит лидерство в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания. При этом продукт массовой потребительской культуры во многом способствует росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая негативные тенденции в ее развитии.
Задача состоит в том, чтобы, совершенствуя и развивая как традиционные, так и инновационные институты социализации, добиться их разумного баланса и взаимодополнения, используя для этого возможности государства и общества.
Реализация государственной молодёжной политики должна быть направлена на обеспечение через процессы социализации влияния на становление нового поколения как основного инновационного ресурса развития страны.
Государственная молодежная политика (далее ГМП) является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в возрождении России.
Государственная молодежная политика регулирует и обеспечивает эффективность отношений молодежи, общества и государства, является органичной частью внутренней и внешней политики государства, системы его безопасности.
Целью государственной молодежной политики являются:
· осуществление системного государственного влияния на процессы социализации молодого поколения;