Разделы


Порядок регистрации организаций как субъектов малого бизнеса

Вкладчики пользуются преимущественным перед третьими лицами правом покупки доли (ее части) применительно к услови­ям и порядку, предусмотренным п. 2 ст. 93 ГК РФ. Передача вклад­чиком всей доли иному лицу прекращает его участие в товари­ществе.

Таким образом, малое предприятие по выбору своих учреди­телей может быть создано в виде акционерного общества (откры­того или закрытого), общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, потребительского кооператива, товарище­ства (полного или на вере). Образование малого предприятия про­исходит на учредительном собрании его участников. Инициатив­ная группа, решившая его создать, или организационный комитет, образованный его будущими участниками, проводит подготови­тельную работу.

Первым этапом является экономическое обоснование целесо­образности создания предприятия — его способности произво­дить конкурентоспособную продукцию, т.е. такую, которая бу­дет пользоваться спросом со стороны совершенно определенного круга граждан, юридических лиц.

Оргкомитет разрабатывает «бизнес-план», который затем обсуждается, при необходимости корректируется и после этого при­нимается собранием учредителей. Начинающим предпринимате­лям можно предложить следующую упрощенную структуру бизнес-плана.

1. Продукт или услуга, которые производит предприятие. В этом разделе дается характеристика продукта, если он стандар­тизирован, приводятся его стандарты, назначение и возможные сферы применения, технические и качественные параметры, осо­бенности, причины ценности для потребителя, оригинальные и уни­кальные черты, недостатки, возможности совершенствования и т.п.

2. Рынок сбыта продукта. В этом разделе дается подробная ха­рактеристика:

♦ емкости рынка, и степени его насыщенности данным про­дуктом и его аналогами;

♦ особенностей рынка, например сезонных колебаний спроса;

♦ прогноз состояния спроса на данный товар на перспективу;

♦ наиболее перспективных рынков с точки зрения объема продаж, удаленности и транспортной доступности, орга­низации продаж (самостоятельно или через торговые организации — кто и как будет продавать товар) и т.п.;

♦ прогнозируемого объема продаж, цен;

♦ количества покупателей — граждан и юридических лиц (в том числе и в перспективе), величины запросов наибо­лее перспективных покупателей;

♦ возможных посредников в сбыте продукции, а также орга­низаций, которые могут взять на себя обслуживание про­дукта, например его хранение и расфасовку.

3. Анализ конкурентоспособности предприятия. В этом разде­ле рассматриваются вопросы поиска рыночной ниши для продук­та и дается его сравнение с товарами конкурентов в таких сфе­рах, как качество, упаковка, внешний вид, реклама, дополнитель­ные и послепродажные услуги, возможность снижения цен, своевременность поставок и т.п.

4. Политика продвижения товара на рынок. В этом разделе целесообразно определить:

♦ политику цен — основные факторы, влияющие на цену и ее составляющие, изменение спроса с учетом возможных изменений цены;

♦ рассчитать с учетом действия этих факторов возможные цены в диапазоне «от и до»;

♦ политику в области качества продукта — его основные характеристики и направления улучшения с учетом факто­ров, определяющих спрос на продукт;

♦ политику увеличения продаж — поиск и обеспечение ка­налов сбыта, формы стимулирования сбыта; способы рас­пространения продукта, включая транспортировку и орга­низацию послепродажного обслуживания;

♦ дополнительное обслуживание покупателей, обеспечива­ющее сбыт продукта, — реклама, наличие фирменных знаков, комплектность, обеспеченность запасными час­тями, сопутствующими товарами;

♦ квалифицированная консультация при продаже, достав­ка, послепродажное обслуживание и т.п.;

♦ политику продления жизненного цикла продукта;

♦ модификацию, поиск новых возможностей использова­ния продукта и потребителей.

5. Прогнозирование продаж продукта — приблизительный рост объема продаж в натуральной и денежной формах с учетом прогнозируемого уровня цен на различных рынках.

6. Производственная база и организация производства продук­та. В этом разделе:

♦ дается характеристика технологии, которая будет исполь­зоваться для производства продукции;

♦ приводится характеристика производственной базы предприятия, в частности производственных площадей, соста­ва оборудования, источников их поступления;

♦ приводится характеристика затрат на приобретение производственной базы, приведение в рабочее состояние и т.д.;

♦ определяются в расчете на год эксплуатационные расходы;

♦ указываются предполагаемые источники, формы и сро­ки обеспечения производства сырьем, материалами, энер­гией, водоснабжением, канализацией, комплектующими и т.д., необходимые для этого затраты в расчете на год;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6