Дебиторская задолженность бюджетного учреждения по средствам бюджетного финансирования представляет собой такое состояние расчетов, при котором допущено отвлечение ассигнований из бюджета и использование их другими организациями и лицами. Дебиторская задолженность может быть допустимой, т.е. обусловленной действующей системой расчетов, и недопустимой, свидетельствующей о недостатках в финансово- хозяйственной деятельности. В целях предотвращения потерь и признания учреждений несостоятельными, каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к всемерному сокращению дебиторской задолженности. Анализ дебиторской задолженности приведен в таблицах 22 и 23.
Таблица 22
Структура и динамика дебиторской задолженности за 2005 г
Дебиторская задолженность |
На начало 2005 г |
На конец 2005г |
Изменения | ||||
руб. |
удельный вес, в % |
руб. |
удельный вес, в % |
абсолю тное, руб. |
относи тель ное, % |
по удельному весу | |
1.Расчеты по выданным авансам |
125788,93 |
55,5 |
24936,90 |
19,8 |
- 100852,03 |
- 80,2 |
- 35,7 |
В том числе: | |||||||
расчеты по выданным авансам за услуги связи |
- |
- |
3097,73 |
2,5 |
3097,73 |
+ 100 |
2,5 |
расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги |
53942,33 |
23,8 |
- |
- |
- 53942,33 |
- |
- 23,8 |
расчеты по выданным авансам за прочие услуги |
69124,95 |
30,5 |
21839,17 |
17,3 |
- 47285,78 |
- 68,4 |
- 13,2 |
расчеты по выданным авансам за приобретение материальных запасов |
2721,65 |
1,2 |
- |
- |
- 2721,65 |
- |
- 1.2 |
2.Расчеты по недостачам |
96990,42 |
42,7 |
96990,42 |
76,9 |
- |
- |
34,2 |
3.Расчеты с прочими дебиторами |
4157,52 |
1,8 |
4157,52 |
3,3 |
- |
- |
1,5 |
Итого |
226936,87 |
100 |
126084,84 |
100 |
- 100852,03 |
- 44,4 |
- |