Разделы


Определение понятия делегирования

Делегирование полномочий означает передачу ответственности за выполнение части работы, за которую в целом, тем не менее, продолжает нести ответст­венность руководитель.

Таким образом, понятие делегирование полномочий

включает в себя такие по­нятия как полномочия

и ответственность

, без которых оно немыслимо.

Полномочия – это ограниченное организационно закрепленное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение определенных задач.

Ответственность – это обязательство выполнить поставленные за­дачи и отвечать за их удовлетворительное решение.

Ответственность определяет круг решаемых задач, полномочия дают все необ­ходимое для их решения.

Итак, почему делегирование является важной составляющей про­цесса организации как функции управления? Понять это нам поможет знание тех целейи задач,

которые призвано решать делегирование.

Делегирование

позволяет руководителю передать часть своих задач подчи­ненным. Это помогает руководителю освободить себя для решения за­дач, требующих большей значимости

, таких, например, как стратегическое планирование и управление.

Вместе с тем, делегирование создает возможность для профессиональ­ного роста подчиненных

.

Делегирование полномочий

подчиненным может служить инструментом их поощрения, способом вовлечения

(особенно молодых) сотрудников.

Кроме того, расширение полномочий работника повышает

его

автоном­ность и дееспособность

, значительно упрощая управление всем коллективом.