Делегирование полномочий означает передачу ответственности за выполнение части работы, за которую в целом, тем не менее, продолжает нести ответственность руководитель.
Таким образом, понятие делегирование полномочий
включает в себя такие понятия как полномочия
и ответственность
, без которых оно немыслимо.
Полномочия – это ограниченное организационно закрепленное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение определенных задач.
Ответственность – это обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.
Ответственность определяет круг решаемых задач, полномочия дают все необходимое для их решения.
Итак, почему делегирование является важной составляющей процесса организации как функции управления? Понять это нам поможет знание тех целейи задач,
которые призвано решать делегирование.
Делегирование
позволяет руководителю передать часть своих задач подчиненным. Это помогает руководителю освободить себя для решения задач, требующих большей значимости
, таких, например, как стратегическое планирование и управление.
Вместе с тем, делегирование создает возможность для профессионального роста подчиненных
.
Делегирование полномочий
подчиненным может служить инструментом их поощрения, способом вовлечения
(особенно молодых) сотрудников.
Кроме того, расширение полномочий работника повышает
его
автономность и дееспособность
, значительно упрощая управление всем коллективом.