Мы рассмотрели, что представляет собой процесс делегирования полномочий, для чего оно необходимо и какие бывают полномочия.
Теперь прежде чем перейти к рассмотрению самого процесса делегирования,
необходимо понять принципы
, на которых он базируется.
Это – единоначалие,
соответствие, достаточность, мотивированность
и координация.
Единоначалие
означает, что сотрудник должен иметь
только
одного непосредственного начальника,
перед которым он должен нести ответственность за выполнение порученных ему заданий.
Соответствие
означает, что состав и характер полномочий должен соответствовать составу и характеру задач,
поручаемых работнику.
Достаточность
означает, что масштабы ответственности не должны превышать индивидуальные возможности сотрудника
, то есть нельзя требовать от него больше, чем он может сделать. Отчасти этот принцип связан с принципом соответствия, так как состав и характер полномочий, находящихся в распоряжении сотрудника, в значительной мере определяет весь спектр его возможностей.
Мотивированность
является неотъемлемой частью делегирования полномочий, так как расширение сферы ответственности сотрудника ведет к увеличению его занятости и должно поощряться.
Другое дело, что это поощрение может носить не только материальный характер
.
Координация.
Поскольку состав полномочий должен
соответствовать решаемым задачам, он должен динамически изменяться в соответствии с новыми заданиями
.