Разделы


Принципы делегирования полномочий

Мы рассмотрели, что представляет собой процесс делегирования полномочий, для чего оно необходимо и какие бывают полномочия.

Теперь прежде чем перейти к рассмотрению самого процесса делегирования,

необходимо понять принципы

, на которых он базируется.

Это – единоначалие,

соответствие, достаточность, мотивированность

и координация.

Единоначалие

означает, что сотрудник должен иметь

только

одного непо­средственного начальника,

перед которым он должен нести ответствен­ность за выполнение порученных ему заданий.

Соответствие

означает, что состав и характер полномочий должен соответствовать составу и характеру задач,

поручаемых работнику.

Достаточность

означает, что масштабы ответственности не должны пре­вышать индивидуальные возможности сотрудника

, то есть нельзя требовать от него больше, чем он может сделать. Отчасти этот принцип связан с принци­пом соответствия, так как состав и характер полномочий, находящихся в распоряже­нии сотрудника, в значительной мере определяет весь спектр его возможностей.

Мотивированность

является неотъемлемой частью делегирования полномо­чий, так как расширение сферы ответственности сотрудника ведет к увеличе­нию его занятости и должно поощряться.

Другое дело, что это поощре­ние может носить не только материальный характер

.

Координация.

Поскольку состав полномочий должен

соответство­вать решаемым задачам, он должен динамически изменяться в соответствии с новыми заданиями

.