При реализации вышеперечисленных этапов могут возникнуть причины, препятствующие делегированию полномочий.
Обе стороны – как руководитель, так и подчиненный – имеют существенное значение для достижения успеха. Учитывая это, Уильям Ньюмен перечислил ряд причин, по которым руководители могут с неохотой делегировать полномочия, а подчиненные – уклоняться от дополнительной ответственности. Он выделил пять причин
нежелания руководителя
делегировать полномочия:
1. «Я это сделаю лучше»
.
Руководитель утверждает, что он сделает эту работу лучше. Но даже если это и верно, то он не сможет так же хорошо выполнять другие обязанности, более важные для всей организации в целом.
Кроме того, если руководитель не будет разрешать подчиненным выполнять новые задания с дополнительными полномочиями, то они не будут повышать свою квалификацию.
2. Отсутствие
способности руководить, видеть перспективу.
Некоторые руководители так погружаются в повседневную работу, что не в состоянии охватить долгосрочную перспективу, и не могут полностью осознать значение распределения работы между подчиненными.
3. Отсутствие
системы контроля за работой подчиненного.
Руководитель должен создать механизм контроля, и если он неэффективен, у руководства появляются основательные причины для беспокойства относительно делегирования дополнительных полномочий подчиненным.
4. Отсутствие
доверия к подчиненным.
Если руководитель действует так, как будто не доверяет подчиненным, то они теряют инициативность и чувствуют необходимость часто спрашивать, правильно ли выполняют работу и начинают чувствовать себя неуверенно.
5. Боязнь
риска.
Поскольку мы уже знаем, что при передаче полномочий ответственность с руководства не снимается
, руководитель может опасаться, что делегирование может породить проблемы, за которые ему придется отвечать.
Теперь рассмотрим, почему же подчиненный избегает ответственностии блокирует процесс делегирования.
Выделяют 6 основных причин
:
1.
Неуверенность в себе.
2.
Боязнь критики, нареканий.
3.
Перегрузка подчиненного.
У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать.
4.
Отсутствие стимулов.
Подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов для принятия дополнительной ответственности.
5.
Отсутствие необходимых ресурсов для выполнения работы.
У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы для успешного выполнения задания.
6.
Боязнь риска.
Так как большая ответственность увеличивает риск совершения ошибки, подчиненный уклоняется от нее.