Резьба по дереву широко распространена в нашей стране как очень популярное народное декоративно-прикладное искусство. Русские мастера издавна умели работать с этими материалами, создавая из них высокохудожественные изделия. Обилие лесов в России, доступность материала сделали искусство его обработки очень развитым. В настоящее время производство резных художественных изделий существует в Подмосковье, Тверской, Нижегородской, Кировской, Вологодской, Архангельской областях, а также в Башкирии и Карелии.
Искусство резчиков по дереву всегда было и остается предметом внимания и восхищения как специалистов-художников, так и рядовых потребителей в нашей стране и за ее пределами.
Еще в давние времена из дерева возводили крепостные, дворцовые и культовые сооружения, строили жилище, выполняли множество бытовых предметов: мебель, орудия труда, транспортные средства, детские игрушки, ковши, чашки, ложки и т.д.
Рассматривая сегодня образцы изделий, сохранившихся в музейных коллекциях или воспроизведенных в книгах и альбомах, мы поражаемся их художественному совершенству. С одной стороны, все они очень просты, не перегружены разными деталями и резным орнаментом, с другой - все они стройно, гармонично, органически сочетают форму и назначение самой вещи.
Например, прялки уже редко можно встретить даже в самом отдаленном уголке нашей страны. Между тем прялки до сих пор старательно собирают музеи, так как они являются подлинным произведением народного искусства резьбы по дереву. Они обычно украшались геометрической резьбой. Так как прялка играла большую роль в жизни русской женщины-крестьянки, изготовляли их мастера с особой тщательностью. Если это была резная прялка, то резьбой покрывались верхняя вертикальная ее часть, лопасть и поддерживающая лопасть ножка, реже - нижняя часть прялки. На северных, вологодских и ярославских прялках очень часто встречается геометрическая резьба, в основе которой лежат всевозможные комбинации простейших, внешне несложных геометрических форм: кружков, треугольников, уголков, полосок. Искусство здесь состоит в том, что умелым комбинированием этих простейших элементов создается сложный узор, и в том, что каждый отдельный элемент, каждый штрих выполнены с большой точностью, аккуратностью. На северных резных прялках важную часть рисунка составляет круг-розетка. Иногда внутри розетки вырезаны равномерно расположенные по кругу овальные заостренные лепестки. Но чаще солнечная розетка бывает вся покрыта мелкими параллельными полосками - желобками, которые изгибаются и чуть расширяются к краю круга, как будто бегут один за другим. Таких солнечных розеток, покрытых желобками, на лопасти прялки иногда бывает несколько.
На предприятии ООО “СУВЕНИР” предполагается производить прялки в небольшом количестве.
На предприятии также предполагается изготовлять скульптурные изделия. Это ложки с фигурными резными ручками, чашки, ковши, игрушки, скульптурные композиции, шкатулки, доски разделочные, кружки, украшения.
При изготовлении скульптурных изделий применяют объемную скульптурную резьбу. Народные мастера издавна вырезали ложки, чашки и ковши с фигурными резными ручками. По краю чашек проходили резные пояски. Округлые, плавных очертаний ковши украшались резными объемными головками коней или птиц. Ковш для воды завершался головкой и хвостиком водоплавающей птицы и назывался ковш-утица.