Разделы


Внутрифирменное обучение как стратегия развития кадрового потенциала организации

Исходя из задач организационного развития можно выделить следующие типы учебных программ внутрифирменной подготовки, ориентированных па повышение внешней адаптации или внутренней интеграции ОАО «КамПРЗ» (рис. 3.1.).

2

Внешняя адаптация

1

5

4

3

Внутренняя интеграция

Рис. 3.1. Типы учебных программ внутрифирменной подготовки ОАО «КамПРЗ»

Нами были выделены пять основных ситуаций в обучении для применения в ОАО «КамПРЗ» (табл. 3.1).

По нашему мнению, система внутрифирменной подготовки на прессово-рамном заводе может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.

Таблица 3.1.

Пять основных ситуаций в обучении в ОАО «КамПРЗ»

Ситуация

Конкретизация потребности в обучении

Метод обучения

1

2

3

4

5

Специализированные программы обу­чения (тренинга продаж, перегово­ров, креативности)

Программы командообразования

Развитие межличностной и внутри­фирменной коммуникации, форми­рование навыков преодоления кон­фликтов

Управленческая подготовка

Подготовка к организационным инновациям

Методы поведенческого тренинга

Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса.

Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, 1 стажировки, проектирование корпоративной культуры

Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6