Таблица 1.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЙ КОРПОРАЦИИ |
Тип признака |
Руководящая роль в области издержек производства |
Дифференциация |
Фокус |
Стратегическая цель |
Значительный сектор на рынке товаров и услуг |
Значительный сектор на рынке товаров и услуг |
Узкая рыночная ниша, где потребности и вкусы покупателей сильно отличаются от остального рынка |
Основа конкурентного преимущества |
Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства |
Возможность предоставления клиентам кое-чего отличного от конкурентов |
Более низкие затраты по обслуживанию выбранной ниши или способность предоставить клиентам ниши то, что отвечает их потребностям и вкусам |
Ассортимент выпускаемой продукции |
Добротный базовый продукт с небольшим числом модификаций (приемлемого качества и небольшого выбора) |
Богатый ассортимент, широкий выбор, сильный акцент на выбранных признаках дифференциации |
Подогнан под специфические потребности выбранного сегмента рынка |
Производственная тактика |
Непрерывный поиск путей снижения издержек производства при сохранении приемлемого качества и характерных качеств продукции |
Разработка методов предоставления дополнительной "ценности" покупателям |
Подгонка под нишу |
Тактика маркетинга |
Стремление сыграть на признаках, позво-ляющих снизить из-держки производства |
- Строится на любых признаках за которые покупатели готовы платить - Установка преми-альной цены с целью покрытия дополнительных издержек дифференциации |
Подчеркивание уникальной возможности производителя удовлетворить спе-цифические потреб-ности покупателей |
Вспомогательная стратегий |
- Экономически оп-равданные цены (стоимость) - Все элементы стратегии направлены на поддержание устойчивого преимущества в области издержек производства - главная задача руководства состоит в снижении издержек производства, из года в год, в каждой сфере деятельности |
- Эффективное ис-пользование признаков дифференциации - постоянное совер-шенствование и внедрение новых технологий с целью отрыва от преследователей - концентрация усилий на разработке нескольких диффе-ренцирующих приз-наков; использование их (признаков) для завоевания высокой репутации |
Строгое следование принципу более полного по сравению с конкурентами удов-летворения потреб-ностей клиентов выбранной ниши; не терять имидж компании и не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью увеличения рынка |