Разделы


Цели и задачи предприятия

Миссия предприятия ЗАО "Атомэнерго"

· создание транспортабельных энергетических модулей;

· выполнение в комплексе работ, связанных с проектированием, строительством, эксплуатацией, ремонтом, перезарядкой и снятием с эксплуатации объектов судовой атомной техники;

· выполнение в комплексе работ, связанных с проектированием, строительством плавучих станций электро- и теплоснабжения с энергоисточниками, работающими на органическом топливе;

· создание атомных, дизельных и газотурбинных теплоэлектростанций;

· проектные работы для судов атомно-технологического обслуживания;

· создание средств для обращения с отработанным ядерным топливом;

· строительное проектирование;

· финансово-инвестиционные обоснования;

· разработка материалов по охране окружающей среды.

Целью предприятия ЗАО "Атомэнерго" является способствование сохранению и развитию накопленного за многие годы производственно-технического потенциала в области атомного судостроения, и использовать его в интересах потребителей и общества.

На данный момент основными задачами по развитию компании являются:

· получение государственного заказа на поставку 4 плавучих атомных тепловых энергоблоков для дальнего востока

· разработка технической документации и монтаж ядерной силовой установки для нового универсального атомного ледокола ЛК-60

· выполнение ремонта и модернизации РПКСН (Ракетный подводный крейсер стратегического назначения) К-117 "Брянск"

· открытие еще одного филиала компании в городе Североморск

· проведение саммита по безопасному использованию атомной энергии в Финляндии

· внедрение системы "SUP" с оптимизацией организационно-управленческой структуры

· Внедрение системы электронного документооборота конструкторской и технологической документации.

Исходя из целей и задач компании видно, что Атомэнерго имеет очень широкий профиль в области применения атомных технологий. К ним относятся как строительство и обслуживание атомных электростанций и реакторных установок, так и заказы от министерства обороны. При такой массе заказов, а также большому количеству партнеров общество сталкивается с проблемой быстрого и адекватного реагирования на изменения в контрактах и договорах с заказчиками. Документы, приходящие от разных компаний часто теряются, попадают в руки не к тем сотрудникам или просто приходят позже положенного срока. В связи с этими проблемами компания сталкивается с определенными трудностями и не может в срок реагировать на запросы со стороны своих деловых партнеров, тем самым рискуя потерять важный для нее заказ или вовсе потерять интерес со стороны крупных работодателей. Последнее время в связи с естественным ростом компании это одна из наиболее важных проблем, требующая скорейшего решения. В связи с практически полным отсутствием каких либо автоматических процессов в операциях отправки и получения документов на последнем заседании акционеров было принято решение о внедрении на предприятии системы электронного документооборота. Она должна решить основные проблемы с документацией и значительно ускорить работу всей компании в целом.

Одной из типичных ошибок, совершаемых при переходе к электронному документообороту, является их недостаточная проработка, что в свою очередь приводит к неэффективной работе системы. Очень часто руководство компании считает вопросы организации документооборота несущественными, не заслуживающими особого внимания, но в конечном итоге именно эти "мелочи" становятся решающими в деле повышения эффективности бизнес-процессов компании. Недостаточная заинтересованность руководства в проекте может привести к тому, что внедрение может затянуться на очень длительное время.

Другим распространенным препятствием является способ построения СЭД. По мнению экспертов, самостоятельная разработка СЭД корпоративного масштаба силами ИТ-подразделения заранее обрекает организацию на длительный процесс доработок и ставит, кроме того, весь проект в зависимость от разработчиков системы.

Еще несколько трудностей возможны на следующих этапах внедрения СЭД. Среди них недостаточная проработанность внутрикорпоративных документов, регламентирующих процессы документооборота в организации и слабое внимание со стороны руководства к вопросам обучения конечных пользователей.