Разделы


Основные принципы автоматизации документационного обеспечения управления

История развития информационных систем в управлении и цели их использования на разных периодах представлена в табл. 2.1. Процессы, обеспечивающие работу информационных систем, условно можно представить в виде схемы (рис. 2.2).

Классификация информационных технологий является методологической основой выбора и использования технологии при решении задач документационного обеспечения управления.

Возможна следующая классификация информационных технологий:

по функциям обеспечения управленческой деятельности (технология подготовки текстовых документов на основе текстовых процессоров; технология подготовки презентаций на основе графических процессоров; технология подготовки табличных документов на основе использования табличных процессоров и т. д.);

История развития ИС в управлении

Таблица 2.1.

Период времени

Концепция использования информации

Вид информационных систем

Цель использования

1960-1970

Подготовка отчетов

Управленческие информационные системы для производственной информации

Ускорение процесса подготовки отчетности

1970-1980

Управленческий контроль

Системы поддержки принятия решения. Системы для высшего звена управления.

Выработка наиболее рационального решения

1980-2010

Стратегическая информация

Стратегические информационные системы. Автоматизированные офисы

Выживание и процветание организации

по типу пользовательского интерфейса (командный, графический интерфейс пользователя, интерфейс поисковых систем);

по обслуживанию предметной области (страховая деятельность, банковская деятельность и т. д.).

Рис. 2.2. Процессы в информационной системе.

Одной из важнейших составляющих корпоративной информационной системы является система электронного управления документами (ЭУД). Организация работы с документами - это составная часть процессов управления и принятия решений, существенно влияющая на оперативность и качество управления. Документы поступают в организацию, создаются сотрудниками, передаются для согласования или исполнения из подразделения в подразделение, поступают к руководству для принятия решения или утверждения и отправляются из организации.

Число организаций, где внедрена система электронного документооборота, увеличивается, растет количество автоматизированных рабочих мест. Если ранее сферой применения систем электронного документооборота был в основном крупный и средний бизнес, то теперь дело дошло и до небольших предприятий.

Системы электронного управления документами (ЭУД) обеспечивают процесс создания, управления доступом и распространения больших объемов документов в компьютерных сетях, а также обеспечивают контроль над потоками документов в организации. Часто эти документы хранятся в специальных хранилищах или в иерархии файловой системы. Типы файлов, которые, как правило, поддерживают системы ЭУД, включают текстовые документы, электронные таблицы, аудио-, видеоданные, графические объекты и документы Web. Системы ЭУД включают:

Перейти на страницу: 1 2 3