научного направления;
административный;
с точки зрения человеческих отношений;
с точки зрения науки о поведении;
с точки зрения количественных методов;
к управлению как к процессу;
системный,
ситуационный.
Адекватно соответствующим этапам происходит процесс формирования научных школ, но менялась организация управления от простых методов управления к сложным.
Старая организация |
Современная организация |
Малое количество крупных организаций, отсутствие гигантских организаций. Относительно небольшое количество руководителей высшего звена, практическое отсутствие руководителей среднего звена. Управленческая работа зачастую не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву рождения или путем захвата силой. Малое количество людей, способных принимать важные для организации решения. Упор на приказ и интуицию. |
Большое количество чрезвычайно мощных, крупных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. Большое количество руководителей высшего звена, небольшое количество руководителей среднего звена. Четко очерчены управленческие группы, управленческая работа воспринимается и отделяется от неуправленческой деятельности. Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву компетентности с соблюдением законности и порядка Большое количество людей, способных принимать важные для организации решения. Упор на коллективную работу и рациональность. |
Разнообразие моделей менеджмента