ü Оптимизация товарных потоков в целевых регионах (определение основных дилеров в регионе, масштабов их деятельности; расчет грузопотоков с минимизацией затрат - определение оптимальных путей товародвижения телевизоров: напрямую от ОАО «Витязь» или через дилера).
ОАО «Витязь» в работе с торговыми организациями РБ стремится обеспечить поддержку приоритета реализации на внутреннем потребительском рынке отечественных товаров. Поддержка приоритета осуществляется в ходе реализации следующих шагов по отношению к предприятиям торговли:
· Открываются фирменные секции с оплатой по фактической реализации.
· Применяется гибкая система скидок в зависимости от объемов поставленной продукции и сроков оплаты.
· Производится кольцевой развоз продукции.
· Производится доставка продукции транспортом предприятия на 30% ниже существующих расценок транспортных организаций.
· Осуществляются широкомасштабные рекламные акции (розыгрыши призов среди покупателей) с освещением данных мероприятий на TV и в СМИ.
· В СМИ периодически публикуются имиджевые статьи и рекламные объявления о продукции предприятия и предприятии в целом.
· Применяются предпраздничные скидки на реализуемую продукцию.
В дальнейшем ОАО «Витязь» планирует увеличить достигнутые показатели, а также применять на практике:
. Изучение опыта ведущих мировых производителей по внедрению на новые рынки сбыта, выявлению новых методов стимулирования продаж на экспортном рынке.
. Внедрение в сбытовую практику новых форм и методов торговли, что позволит обеспечить в будущем стабильный уровень продаж выпускаемой продукции на всем экспортном рынке, включая страны дальнего зарубежья.
Для сохранения завоеванных позиций на рынке в долгосрочной перспективе необходимо будет модернизировать, переоснащать, дополнять существующие производственные мощности новым оборудованием, позволяющим выпускать востребованную, пользующуюся спросом, конкурентоспособную продукцию.
Реализация указанных предложений позволит сохранить и укрепить позиции ОАО «Витязь» и обеспечить конкурентоспособность производимой продукции на внутреннем и внешнем рынке.
В 2010 году восстановлен и удержан экспортный рынок. Основным рынком сбыта продукции ОАО «Витязь» по прежнему является Российская Федерация (99% всего экспорта). Из общей поставки на экспорт в Россию отгружено на сумму 17 139,3 тыс. долл., в другие страны СНГ - 151,5 тыс. долл. и страны дальнего зарубежья - 21,2 тыс. долл. Экспорт медицинской техники составил 252,8 тыс. долл.
Таблица 5. Поставка на экспорт по сравнению с 2009 годом
Страна |
2009 год |
2010 год | ||
Млн. руб. |
Тыс. долл. |
Млн. руб. |
Тыс. долл. | |
Россия |
36303,7 |
13053,3 |
50888,5 |
17139,3 |
Казахстан |
32,9 |
11,6 |
81,6 |
27,0 |
Латвия |
12,8 |
4,6 |
27,8 |
9,3 |
Молдова |
72,6 |
25,3 |
120,7 |
40,1 |
Украина |
626,4 |
227,1 |
254,3 |
84,4 |
Эквадор |
30,0 |
9,9 | ||
Чехия |
5,3 |
1,9 | ||
Корея |
2,0 |
0,7 | ||
Мексика |
3,9 |
1,3 | ||
Итого |
37053,7 |
13323,8 |
51408,8 |
17312,0 |