Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п. (рис. 1). Запасные части уаз запчасти уаз оптом.
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от: типа организации, ее размеров, сферы деятельности, уровня управленческой иерархии, функции внутри организации и еще от многих факторов. Однако, несмотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов деятельности. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основных функции управления: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; 3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
При выполнении этих функций управления менеджеру бизнес-организации необходимо будет ответить на следующие вопросы (табл. 1).
Таблица 1. Основные направления функций управления
Функции управления |
Решаемые вопросы |
Планирование |
Какова задача или природа бизнеса данной организации? |
Какими должны быть цели данной бизнес-организации? | |
Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они от-ражаются и могут отразиться в будущем на организации? | |
Какую стратегию и тактику следовало бы выбрать? | |
Организация |
Каким образом следует структурировать работу организации? Как целесообразно укрупнить блоки выполняемых работ? |
Как скоординировать функционирование этих блоков, чтобы оно протекало гармонично и не было противоречивым? | |
Принятие каких решений на каждом уровне организации следует доверять людям, в частности руководителям? | |
Следует ли изменять структуру организации из-за изменений во внешнем окружении? | |
Мотивация |
В чем нуждаются подчиненные? |
В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности, направленной на достижение целей организации? | |
Если удовлетворение работой и производительность выросли, то почему это произошло? | |
Что можно сделать, для их увеличения? | |
Контроль |
Как следует изменить результаты работы? |
Как часто следует давать оценку результатов? | |
Насколько бизнес-организация преуспела в достижении целей? | |
Если продвижение к поставленным целям недостаточно, то почему это случилось и какие коррективы следовало бы внести? |