«Жлобинский молочный завод» не имеет собственного нефтехозяйства, так как состав автопарка малочисленный, следовательно содержание собственной заправочной станции экономически невыгодно. Авто транспорт завода производит заправку на АЗС. Хотелось бы отметить, что в данный момент времени обслуживание на АЗС становится все более современным и компьютеризированным. Особенно привлекает возможность безналичной оплаты заправки топлива с помощью установленных терминалов. Схема заправки автомобиля довольно необычная и удобная.
Руководство завода заключил РУП «Белрусь-Гомельоблнефтепродукт» договор об открытии счета, на который перечисляется приблизительно необходимая сумма денег для оплаты заправки ГСМ. Каждому водителю завода выдан именной электро-чип, с индивидуальным кодом. Водитель приезжает на АЗС, вставляет чип в терминал, вводит индивидуальный код, указывает количество топлива соответствующее путевому листу (в путевом листе формы №3 (с) указано количество топлива, которое ориентировочно будет необходимо для выполнения заданной работы (см. приложение)). Также водитель получает, напечатанный терминалом, чек, подтверждающий факт заправки. По приезду с рейса водитель предоставляет в бухгалтерию товаротранспортную накладную, расчетный чек и путевой лист. В путевом листе отмечаются также остаток горючего на начало смены, т.е. с прошлого рабочего дня и остаток на конце смены. Эти записи важны, ведь по ним в конце месяца можно судить о рациональности использования топлива механизатором (см. приложения).
По концу месяца РУП «Белорусь-Гомельоблнефтепродукт» присылает отчет о количестве и стоимости отпущенных нефтепродуктов по каждому водителю за месяц. В отчете указывается: фамилия водителя, дата заправки, время, №АЗС, количество топлива, вид топлива, цена за 1 литр на тот период времени, сумма к оплате, общая сумма по всем водителям завода. Бухгалтер проверяет соответствие своего учета ГСМ с отчетом (см. приложения).
Благодаря данной системе легко контролировать каждого водителя в отдельности. Также на водителя заводится, на каждый месяц, карточка учета расхода топлива, в которой указывается: число, № путевого листа, фамилия, пробег автомобиля, остаток топлива при выезде и при возврате, расход по норме и фактический. Благодаря ведению этого учета можно наглядно видеть расход топлива и его контролировать.