В 2013 году рекомендуется проведение специальных тренингов направленных на повышение эффективности ситуационных команд специалистов управления ООО «СМК». Тренинги будут проводится 2 раза в год.
Тренинг предназначен: для руководителей организаций, менеджеров, бизнес-консультантов, сотрудников служб управления персоналом, психологов.
Цель тренинга: создание целесообразно с энергетическим потенциалом специализированной рабочей группы для решения совместных проблем.
Содержание программы:
Модуль 1. Что такое команда
1. Командообразование как необходимое условие создания самообучающейся компании.
2. Команда: определение, состав, отличие от устойчивого коллектива.
. Преимущества и недостатки командной работы.
. Признаки команды.
. Факторы сплоченности в команде.
. словия эффективности команды.
Модуль 2. Лидер команды
1. Кто такой лидера команды?
2. Отличие официального руководителя от лидера.
. Основные качества лидера.
. Источники влияния лидера на команду: власть вознаграждения, власть принуждения, нормативная власть, власть эталона, информационная власть, власть знатока.
. Мотивирование команды лидером: вознаграждения, точность определения посильности выполнения задания, точность определения ведущей потребности, опора на общее, сходство, обращение по имени-отчеству, признание и одобрение сильных сторон, предоставление партнеру свободы выбора, «вызов».
Модуль 3. Организация работы в команде
Организация и координация работы в команде, взаимодействие с другими командами или внешними партнерами. Планирование деятельности команды. Этапы планирования деятельности. Контроль исполнения работы в команде. Ситуационный анализ. Эффективное взаимодействие в команде: ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения. Сотрудничество против конкуренции. Работа на общий результат вместо индивидуализма. Творчество вместо стереотипных действий. Конструктивная самореализация вместо «борьбы за выживание». Основные типы распределения функций в команде: профессиональная деятельность, взаимодействие с внешней средой, решение сложных проблем.
Модуль 4. Технология решения проблем в команде
Понятие ситуационного анализа. Ситуационный анализ в контексте решения командой прикладных проблем. Технология «Восьми шагов». Шаг первый: туманная ситуация. Шаг второй: поиск дополнительной информации и фактов. Шаг третий: определение проблемы. Шаг четвертый: создание поля идей. Шаг пятый: оценка и отбор рациональных сценариев. Шаг шестой: выделение перспективного сценария. Шаг седьмой: план действий. Шаг восьмой: действия и их оценка.
Основные методы тренинга:
психотехнические упражнения;
ролевые игры;анализ конкретных ситуаций;
групповое обсуждение;
работа в малых группах;
информирование.
Предполагаемый результат:
Руководители ООО «СМК» станут компетентными для формирования эффективных команд, готовых к решению конкретных задач.
Хотелось бы дать некоторые рекомендации по формированию благоприятных социально-психологических условий для функционирования команд ООО «СМК».
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней коммуникации:
. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет, составить статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года.
.