Рис. 2.13. Если бы Вы искали работу сейчас, выбрали бы эту организацию
- на вопрос «Как Вы считаете, пользуется ли Ваше руководство влиянием на отношения в коллективе» были получены следующие ответы (рис. 2.14). Анализ полученных ответов показал, что 10 сотрудников затруднились ответить на этот вопрос, 5 сотрудников считают, что пожалуй да.
Рис. 2.14. Как Вы считаете, пользуется ли Ваше руководство влиянием на отношения в коллективе
на вопрос «Какими тремя главными качествами личности должен, по-вашему, обладать руководитель» были получены следующие ответы (рис. 2.15). Анализ полученных ответов показал, что, по мнению сотрудников организации, руководитель фирмы должен обладать следующими качествами: ум, лидерские качества, стрессоустойчивость и целеустремленность.
Рис. 2.15. Какими тремя главными качествами личности должен, по-вашему, обладать руководитель
- на вопрос «Устраивает ли Вас количество и качество различных курсов по повышению квалификации, проводимых в Вашей организации» были получены следующие ответы (рис. 2.16). Анализ полученных ответов показал, что, 15 сотрудников считают, что количества курсов недостаточно и они невысокого качества.
Рис. 2.16. Устраивает ли Вас количество и качество различных курсов по повышению квалификации, проводимых в Вашей организации
на вопрос «Как Вы оцениваете свое умение общаться с клиентами» были получены следующие ответы (рис. 2.17). Анализ полученных ответов показал, что, 8 человек обычно общаются свободно и бесконфликтно, 8 человек обычно общаются свободно, но иногда испытывают трудности и вступают в конфликты и 4 сотрудника отметили, что часто испытывают в общении с клиентом трудности и нередко конфликтуют.
Рис. 2.17. Как Вы оцениваете свое умение общаться с клиентами
Тестирование с использованием диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса выявило следующие результаты (рис. 2.18). Сотрудникам был предложен 41 вопрос, на каждый из которых необходимо было ответить «ДА» или «НЕТ».
Рис. 2.18. Результаты диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса выявило следующие результаты
Таким образом, большая часть сотрудников имеют средний и умеренно высокий уровень мотивации, 4 человека имеют низкую мотивацию к успеху и 2 человека - слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Проведение теста на удовлетворенность работой показал следующие результаты:
50% сотрудников удовлетворены заработной платой (оценили ее на 5); 40% оценили размер зарплаты на 4, остальные 10% - на 3;
процесс выполняемой работы 80% оценили на 4, 10% - на 5 и еще 10% - на 3;
перспективы профессионального роста оценены 90% сотрудниками на 3, и лишь 10% оценили и на 4;
взаимоотношения с руководством были оценены респондентами на 4;
серьезность и ответственность выполняемой работы были оценены на 5 - 30%, на 4 - 40%, на 3 - 30%;
условия труда (шум, освещенность, температура, чистота и др.) были оценены на 5 - 30% сотрудников, остальные 70% сотрудников оценили их на 4;
надежность места работы, дающая уверенность в завтрашнем дне оценена сотрудниками на 5 - 15% сотрудников, 85% - на 4, остальные - на 3;
то, насколько эффективно организована работа в целом: 50% сотрудников оценили на 4, 30% - на 5, остальные - на 3;
взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе: оценены сотрудниками на 4 (75%), на 5 (25%);
возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе: 67% сотрудников оценили их на 4, 13% - на 5 и 20% на 3;
режим работы: посчитали удачным 90% сотрудников (на 5), остальные поставили оценку в 4 балла;
эта работа как средство достижения успеха в жизни была оценена на 5 всего двумя сотрудниками, 15 сотрудников оценили ее на 3, остальные - на 4.
Также был проведен тест «Руководитель глазами подчиненных» Я.В. Подоляка. С помощью соответствующих вопросов были оценены три параметра в отношении подчиненных к руководителю и определена степень совместимости. Каждый ответ оценивался в один балл. Для руководителя интересен не только суммарный показатель, но и показатели по каждому параметру. Чем выше итоговый показатель по шкале или по любому компоненту, тем выше совместимость испытуемого с руководителем, тем благоприятнее складываются их отношения с точки зрения испытуемого:
. компетентность руководителя, его профессиональное мастерство были оценены на 6 баллов;
. эмоциональность руководителя, его умение проявлять чуткость и доброту, внимание и человечность были оценены на 4;
. требовательность и справедливость руководителя, его умение взаимодействовать с подчиненными были оценены на 4.