Разделы


Квалификационные требования к офис-менеджеру и профессиональные качества

Чтобы сложилось объективное представление о характере специальных требований к профессиональной подготовке офис-менеджера, приведём наиболее типичные из них.

1. Понимание специфики деятельности предприятия, владение соответствующей терминологией и лексиконом.

2. Профессиональное владение методами руководства в условиях, аналогичных условиям предприятия (практический менеджмент – от полугода и более).

3. Наличие некоторых специальных знаний, в частности финансов, бухгалтерии, маркетинга, логистики, методов экономического и статистического анализа и др.

4. Умение водить автомобиль, осуществлять и организовывать грамотную эксплуатацию иной специальной техники и вспомогательного оборудования (системы наружного наблюдения, средств автоматизации и механизации работ, ризографа, стиральной машины, сплит-системы или кондиционера).

5. Профессиональное владение специальным программным обеспечением либо умение самостоятельно программировать (Delphi, Oracle, Java-script, Visual Basic и т.п.).

Работодатели предъявляют и довольно суровые требования к деловымкачествам

соискателей на должность «офис-менеджер». Как и в случае с требованиями к профессиональным знаниям и умениям, начнём с наиболее общих, минимальных. Среди них (в порядке убывания):

1) организаторские способности, т.е. способность руководить подчинёнными сотрудниками;

2) представительная внешность (в других вариантах также - презентабельная, располагающая);

3) деловая коммуникация, в частности умение чётко и недвусмысленно излагать распоряжения, а также писать и говорить по-русски грамотно и внятно;

4) профессиональный этикет, соблюдение правил организационного поведения (по-другому – субординации) и корпоративной культуры;

5) стрессоустойчивость (тактичность, неконфликтность, доброжелательность).

В дополнение к этому списку необходимо также сказать о таких «плюсах» офис-менеджера, как: [19]

1) высокая работоспособность, в том числе в условиях кризиса, вызванного как объективными, так и субъективными причинами;

2) пунктуальность и, в частности, обладание крепкой памятью, а также способностью к самоорганизации;

3) исполнительность в сочетании с разумной инициативой и осмотрительностью в планах и действиях;

4) умение работать в команде, оставаясь при этом «первым среди равных»;

5) умение брать ответственность на себя, в особенности, когда шефа рядом нет, а решение принимать надо, причём немедленно.

Заключительная «пятёрка» критериев, характеризующая деловые достоинства офис-менеджера, по мнению работодателей, выглядит так:

1) целеустремлённость, умение расставлять приоритеты в работе;

2) обучаемость, а также умение самому обучать подчинённых сотрудников;

3) профессиональная интуиция, способность к предвидению развития ситуации;

4) настойчивость, впрочем, не имеющая ничего общего с «бараньим» упрямством;

5) оптимизм (основанный на реальном знании офисной обстановки).

Таковы наиболее общие ожидания работодателя в отношении способностей офис-менеджера.

Перейти на страницу: 1 2