Таким образом, основные пути повышения конкурентоспособности основываются на методах конкуренции:
на основе повышения качества товара (неценовая);
на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара;
на основе снижения цены (ценовая);
на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара;
на основе повышения качества процессов управления;
на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).
Четко продуманная стратегия деятельности организации приведет к повышению основных показателей, а, следовательно, повысит и конкурентоспособность торгового предприятия в условиях рынка.
Внедрение и реализация стратегии. В основе плана изменения и развития способностей фирмы лежат сравнения текущих способностей фирмы с будущим окружением в каждом виде среды: конкурентной и предпринимательской. Оцениваем будущее окружение, соответствующее принятым решениям в ходе портфельного анализа.
Можно предложить следующие стратегии достижения целей:
Подержание требуемого качества за счет тщательного подбора предлагаемого ассортимента продукции, выход на новые рынки сбыта и сотрудничество с другими фирмами;
Тщательный анализ рынка - общая ситуация на рынке, деятельность конкурентов, собственные возможности фирмы, потребности потенциальных покупателей и т.д.
Обеспечение максимальной привлекательности труда всего персонала - работник должен чувствовать, что его цели совпадают с целями фирмы. Людей надо мотивировать к качественному труду и к участию в процессе непрерывного улучшения, например, с помощью материального или морального поощрения.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия - решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации.
Оценка системы менеджмента «Универсальная база - Кооппромторг»
Общие сведения о предприятии
«Универсальная база - Кооппромторг» является самым крупным филиалом Кировского облпотребсоюза.
С 1939 года филиал обеспечивает жителей г. Кирова и Кировской области всеми необходимыми товарами. Сегодня «Универсальная база - Кооппромторг» является одним из крупнейших оптовых предприятий в Кировской области.
В структуру филиала входят:
) Подразделение «Оптовая торговля»: г. Киров, ул. Комсомольская, 12.
) Подразделение «Розничная торговля и общественное питание» г. Киров, ул. Энгельса, 66:
магазин «Раздолье», г. Киров, ул. Энгельса, 66.
магазин «Раздолье», г. Киров, ул. Комсомольская,12.
магазин «Лоция - 1», г. Киров, ул. Комсомольская, 12.
магазин «Лоция», п. Стрижи
магазин «Лоция - 3», п. Юрья, ул. Кооперативная.
магазин «Лоция - 5», п. Юрья, ул. Большевиков, 11б.
столовая №1, г. Киров, ул. Энгельса, 66.
столовая №2 «Анастасия», г. Киров, ул. Комсомольская, 12.
закусочная, г. Киров, ул. Комсомольская, 12.
закусочная, г. Киров, ул. Энгельса, 66.
) Подразделение «Аренда»: сдача в аренду складских и производственных помещений по адресам:
г. Киров, ул. Комсомольская, 12.
г. Киров, ул. Производственная, 39.
г. Киров, пер. Базовый, 14а.
Основной задачей подразделения «Оптовая торговля» Универсальной базы является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в товарах самого различного назначения. Также мы стремимся расширить свой ассортимент с целью повышения удобства Ваших закупок. Иными словами, само название «Универсальная база» говорит о том, что у нас есть практически всё [3].
Удобные подъездные пути и оптимальная инфраструктура базы обеспечивают быстрое обслуживание клиентов.
Служба доставки, действующая при «Универсальной базе - Кооппромторг», обеспечивает поставку товаров в торговые точки и организации общественного питания, как в черте города, так и в любые районные центры.