Спрос и предложение формируют рынок товаров и услуг. Каждый из нас является потребителем, и нуждается в тех или иных товарах и услугах. Производителям приходится подстраиваться под потребителей. Предлагаемый ими товар должен удовлетворять потребности потребителей.
А как результат - довольные клиенты и хорошие финансовые показатели. Но поскольку не существует стандартных потребителей, то не может существовать товара, способного удовлетворять вкусы и пожелания всех потребителей. Поэтому производители товаров учитывают такие различия между клиентами.
А иногда, даже стимулируют возникновение таких различий. Каждый потребитель индивидуален, но при этом соотносим с какими-либо группами. К тому же, на покупателей могут оказывать влияние факторы, формирующие его личность. Это дает возможность определять мотивы выбора товаров потребителем
Основные клиенты ООО «Юмабел»
. ООО "Раковский Бровар"
Целью создания общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Общество может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательными актами РБ и отвечающие целям, предусмотренным в Уставе. Основным видом деятельности предприятия является: розничная торговля и общественное питание. Предприятием получены лицензии на лицензируемые виды деятельности.
. ОАО "Слуцкий сахарный комбинат"
Слуцкий сахарорафинадный комбинат - самое молодое предприятие сахарной промышленности в Республике Беларусь. ОАО “ Слуцкий сахарорафинадный комбинат занимает на внутреннем рынке Республики Беларусь наиболее устойчивые позиции среди других конкурентов, как по ценовой конкурентоспособности выпускаемой продукции, так и по общей экономической эффективности производства.
3. Птицефабрика им. Н. К. Крупской
Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской была создана в 1945 году и является одним из старейших птицеводческих хозяйств в Республике Беларусь. Сегодня птицефабрика является многопрофильным сельскохозяйственным предприятием, основным направлением деятельности которого остается производство и реализация яиц куриных всех категорий, перепелиных, цесариных, меланжа, производство и реализация изделий из мяса цыплят-бройлеров.
. ООО "Крутобор"
Продовольственный магазин, осуществляет закупку и продажу продажу продуктов питания.
. И многие другие.
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
географическое местоположение;
демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);
социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);
отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим, который имел бы меньше свободы в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.
Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:
соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
объем закупок, осуществляемых покупателем;
уровень информированности покупателя;
наличие замещающих продуктов;
стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.
При измерении показателя важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет, так как необязательно все три функции выполняет одно и то же лицо.