Внешнеэкономическая деятельность - это практическое осуществление хозяйствующими субъектами одного государства экономических связей с хозяйствующими субъектами других государств.
Предпосылкой развития ВЭД является возможность повышения нормы прибыли на основе внешнеторговых операций.
Внешнеэкономические связи - это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, оказание услуг и совместное предпринимательство. Предпосылкой развития ВЭД является возможность повышения нормы прибыли на основе внешнеторговых операций.
Цель ВЭ связей - обеспечение поставок для государственных нужд и межгосударственных экономических торговых соглашений.
В зависимости от объекта, предмета торговли сделки делятся на следующие виды:
. сделки купли-продажи товаров в вещественно-материальной форме;
. сделки купли-продажи услуг;
. сделки купли-продажи результатов творческой деятельности.
Беларусь, Казахстан и Россия образовали Таможенный союз. С 1 января 2012 года экономики трех стран планируют начать работу в рамках единого экономического пространства. Создается большой общий рынок с населением около 170 млн. человек.
Для предприятий и организаций всех стран - участниц открываются новые возможности. Государственные и таможенные границы больше не будут препятствием для проникновения на рынки стран союза.
Но этот процесс имеет и другую сторону. Обострится конкуренция. Работа в условиях конкурентной борьбы потребует использования всего арсенала маркетинговых приемов и навыков. Важной составляющей частью комплекса маркетинга являются грамотно выстроенные коммуникации (связи с общественностью, реклама и др.) производителей товаров и услуг с потенциальными потребителями и органами власти в странах экспорта.
Учитывая тот факт, что Россия фактически стала членом ВТО, конкурировать придется даже не с местными производителями, а с мировыми брендами.
Как показывает практика последних лет, у белорусских производителей существуют серьезные пробелы в организации маркетинговых коммуникаций на рынках России, Казахстана и других стран, в том числе стран-соседей.
Заключение
В результате прохождения технологической практики были получены данные, на основании которых была составлена общая характеристика отрасли и организации, рассмотрены внутренняя и внешняя среда организации. Изучалась структура управления, также ознакомилась с характеристикой оказываемых услуг и методами ценообразования на них.
На данном предприятии были рассмотрены принципы планирования, и общее планирование деятельности предприятия, которое включает в себя методы планирования и порядок разработки реализации планов. Также была рассмотрена маркетинговая политика организации, её составляющей является сбор, хранение, использование коммерческой информации на рынке, порядок проведение маркетинговых исследований, также продвижение услуг и стимулирование продаж. Был проведен анализ рынка, его емкость и особенности, а также стадии его развития, и какую долю организация занимает на рынке. Была получена информация о поставщиках и непосредственном процессе работы с ними.