Сравнение Кэрол Кеннеди (Kennedy, 1994) Ч. Хэнди с Питером Друкером является вполне обоснованным. Оба ученых писали об изменении и постоянном движении окружающего нас мира и убеждали организации учиться реагировать на происходящие события; оба подчеркивали значение человеческой динамики организаций и, рассматривая менеджмент скорее как философию, чем как прикладную науку. Оба, находясь под воздействием идеалов европейского гуманизма, говорили о необходимости развития и самореализации личности в рамках организаций, хотя Ч. Хэнди в этом отношении пошел дальше П. Друкера.
Сравнение с П. Друкером справедливо и в другом плане. И тот, и другой стремились, в конечном итоге, стать вдохновителями человечества, придать ему уверенность в себе перед лицом наступающего будущего. Однако с точки зрения практических проблем, подразумеваемых предстоящим столкновением с будущим, их рекомендации носили ограниченный характер. Ч. Хэнди является оптимистом и верит в то, что большинство людей придут к соглашению относительно изменчивости, парадоксальности и ненадежности. Что произойдет, если они этого не сделают, он не объясняет. Однако это не умаляет значения его гениальной обеспокоенности проблемами, вызываемыми этими тремя тенденциями; в отличие от многих своих современников, например, Тома Питерса, которые видят новую эру бизнеса только как полную приятных волнений, Ч. Хэнди имеет представление о социальных и духовных издержках грядущих изменений. Его главная посылка, ясно выраженная в его последней книге The Hungry Spirit («Голодный дух») состоит в том, что человеческие существа обладают врожденной способностью и желанием сделать мир лучше и для достижения этого они опираются на рассудок и веру. The Hungry Spirit является важной книгой в том смысле, что она позволяет увидеть разрыв между экономическими и моральными ценностями западного общества; но пока читатель не подвергает сомнениям природу проблемы, ее решение останется столь же неуловимым, как и прежде.
Возможно, что наиболее важный урок, который следует извлечь из работ Ч. Хэнди, состоит в том, что организации и экономики следует рассматривать в первую очередь как результаты взаимодействий людей. Его обращение к историческому прошлому Европы в попытках найти архетипы, которые смогут описать наши образы мыслей об организациях является темой, требующей дальнейшего развития, и указанием на то, что европейская культура по-прежнему может предложить для изучения бизнеса нечто, что должно быть тщательно исследовано. Рассматривая организации как ментальные построения, а не как материальные факты, Ч. Хэнди открыл путь к лучшему пониманию того, как мы можем изучать организации и, в конечном итоге, формировать их с учетом наших потребностей. Возможно, что поступая таким образом, мы подойдем ближе к решению более значительных социальных проблем, на которые, как нам представляется перемещается и фокус внимания Ч. Хэнди.