Основные показатели финансово-экономического развития отрасли связи за 4 года представлены в таблице 1.
Показатель |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Валовой доход, млрд. руб. |
76,1 |
101,9 |
144,9 |
202,9 |
Валовой доход (выручка) от реализации услуг традиционными операторами |
55,1 |
73,9 |
97,1 |
122,3 |
Уровень рентабельности, % |
1,7 |
15,8 |
22,8 |
19 |
Освоенные капвложения, млрд. руб. |
8,1 |
15,4 |
25 |
37,5 |
Ввод номерной емкости АТС, млн. № |
1,8 |
1,4 |
1,5 |
2 |
Доля альтернативных операторов электросвязи», % |
26,5 |
33 |
43 |
47 |
Предоставлено услуг, млрд. руб. |
68,2 |
87,9 |
140,7 |
186 |
Плотность телефонной сети, ТА/100 чел. |
20,6 |
21,4 |
21,9 |
23,3 |
Таблица 1 - Основные показатели развития отрасли за 4 года
Проанализировав основные социально-экономические и технико-экономические показатели, можно отметить, что в 2002 г. ввод некоторых основных производственных мощностей по сравнению с 2001г. значительно упал, это объясняется последствиями финансового кризиса. Однако социально-экономические показатели развития отрасли показывают, что большинство организаций связи успешно справились с этими негативными факторами. На конец 2002 г. телефонная плотность превысила показатель 2001 г. на 3,5 %. Рост доходов отрасли за 2002 г происходил в основном за счет развития средств связи и в меньшей степени за счет введения новых тарифов на услуги. Услуг связи оказано на сумму 87,8 млрд. руб. Рост на 34%. Рентабельность отрасли составила 15,8%.
В условиях обострения финансово-экономической ситуации в стране электросвязь обеспечила стабильное функционирование средств связи и продолжение развития и модернизации сетей общего пользования. Объем отечественных инвестиций за счет всех источников финансирования составил в 2002 г. 131,1 % к 2001г. В 2000 г. инвестиционный климат резко изменился. Индекс рынка вырос почти на 40 %. Резко повысилась активность инвесторов.
Организации связи в 2002 г. в основном своевременно и полностью рассчитывались с бюджетом на всех уровнях. Этот год отрасль закончила с прибылью. Это является предпосылкой улучшения финансового состояния предприятий, расширения номенклатуры оказываемых услуг, улучшения показателей социального развития отрасли.