Заключение
В заключение следует отметить, что в данной работе были рассмотрены и изучены все поставленные в начале задачи, проанализированы проблемные аспекты методов управления ресторанно-гостиничным бизнесом, предложены рекомендации по совершенствованию системы управления данной сферой и разработаны методы внедрения компьютерных технологий в туристическую и ресторанно-гостиничную отрасль. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена динамически развивающимся в России и в мире в целом туристического, а следовательно и ресторанно-гостиничного бизнеса. А также сильным влиянием данной отрасли на экономику страны в целом.
В процессе написания курсовой работы было сделано следующее:
· Раскрыто понятие «индустрия туризма», даны практические предложения по изменению и модификации федеральных классификаторов отраслей народного хозяйства;
· дана комплексная оценка отечественной индустрии туризма, позволяющая сделать вывод о значительном потенциале ее развития в России, установлено, что доминирующей современной тенденцией становится успешная интеграция отечественной индустрии ресторанно-гостиничного бизнеса в мировую;
· предложен ускоренный процесс внедрения электронного менеджмента и маркетинга как прогрессивных технологий более эффективного управления предприятиями отрасли с рекомендацией использования обобщенного опыта турфирм, владеющих сетью отелей и ресторанов, Москвы как лидеров в сфере мультимедийных и Интернет – технологий;
· разработаны Методические рекомендации, включающие комплекс расчетных подходов и практических предложений в сфере развития и совершенствования отечественной индустрии туризма и ресторанно-гостиничного бизнеса.
Ряд положений данной работы выполнены в форме рекомендаций для использования в федеральных структурах управления туризмом, в том числе предложения по включению в пакет проектов национальных приоритетов - программ развития индустрии туризма и социального туризма в России.
[1] Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.06 г. №-132-ФЗ.
[2] Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.06 г. №-132-ФЗ.
[3] Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. - М.: «Финансы и статистика», 2004.
[4] Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
[5] Новицкий А.Г. Экономика и организация предпринимательской деятельности в сфере сервиса., 2005.
[6] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: «Нолидж», 2006г.
[7] Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М.: «Интелуниверсал», 2002.
[8] Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
[9] Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.