Разделы


Менеджер в организации и системе менеджмента

1. Руководители

. Их главной функцией и главным отличием от других категорий работников управления является принятие решений

по всем вопросам, относящимся к их компетенции.

2. Специалисты различных профессий

– инженеры, технологи, экономисты, юристы и т. д. Их главной задачей является квалифицированная проработка

конкретных вопросов, решения по которым принимают руководители. При этом они собирают и обрабатывают необходимую информацию, производят различного рода расчеты.

3. Служащие

(технические исполнители)

осуществляют информационное обслуживание

аппарата управления, то есть получают, осуществляют первичную обработку, передают, обеспечивают хранение деловой информации, необходимой для осуществления управления. К техническим исполнителям относятся: секретари, машинистки, работники канцелярии и др.

Разделение труда в управлении обуславливает необходимость его кооперации. Кооперация

означает совместную работу для достижения общих целей или предназначения организации.

Для того чтобы наладить слаженную совместную работу сотрудников аппарата управления, необходимо найти связующие элементы

, которые позволят объединить усилия

исполнителей для достижения общей цели. Объединение усилий должно происходить на определенной основе. При этом должны быть налажены механизмы кооперации.

В качестве механизмов кооперации

в управлении могут служить:

· общие ценности и культура организации;

· сформулированные и доведенные до сведения исполнителей стратегия и планы развития организации;

информационная открытость организации;

распределение функций и закрепление их в организационной структуре управления;

налаживание групповой (командной) работы

.

Таким образом, мы рассмотрели содержание и особенности управленческого труда.

При этом мы отметили, что управленческий труд имеет ряд специфических особенностей

. Характер и содержание труда делают труд руководителя сложным, разнообразным, вносят в него элементы непредсказуемости, рискованности.

Для того чтобы менеджер, несмотря на отмеченные сложности, мог успешно

осуществлять управленческую деятельность, необходимо, чтобы он имел профессиональные знания, опыт и владел искусством управления.

Комплекс научных знаний

позволяет объективно оценивать ситуацию, грамотно проводить анализ проблем, учитывать факторы и тенденции изменений внешней и внутренней среды организации. В то же время наличие знаний ускоряет приобретение профессионального опыта. Опыт управленческой деятельности

позволяет менеджеру экономить время за счет того, что многие ситуации ему уже знакомы и решения принимаются по типовым схемам, многие действия выполняются автоматически. Большой и разносторонний опыт руководителя может перерасти в искусство управления,

когда при решении проблемы вместо «сухого» анализа и расчетов (или вместе с ними) происходит многомерное восприятие

ситуации, включается интуиция

и ощущение того, как это «должно быть». Искусство управления позволяет также находить решения там, где вообще невозможно использовать рациональные методы принятия решений. Например: как выбрать способы эффективного воздействия на человека? Как воодушевить его на работу и ответственное отношение к делу?

Знания, опыт и владение искусством управления дает основу для творческого подхода

в управлении, когда руководитель ищет нетрадиционные пути

решения возникающих проблем.

Осуществляя свою профессиональную деятельность, менеджеры играют определенные роли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5