Разделы


Менеджер в организации и системе менеджмента

Роль

– это модель поведения человека в системе служебных и неслужебных отношений, соответствующая его месту в организации, официальным задачам, его индивидуальным психологическим особенностям, личным ценностям, а также ожиданиям окружающих

.

Можно утверждать, что менеджеры в процессе своей деятельности играют следующие роли: концептолог,

организатор,

лицо, принимающее решение,

инициатор,

арбитр,

эксперт,

консультант.

Выполнение сложной, разнообразной, требующей инициативного и творческого подхода работы требует от менеджера наличия определенных

профессиональных и личностных качеств

.

Среди них можно назвать: интеллект, систему знаний, уровень образования, вариабельное мышление, опыт практической деятельности, решительность и осторожность, нравственность (этичность), целеустремленность, убежденность (уверенность), настойчивость (воля), гуманизм, способность к исследованиям.

Приведенный перечень личностных и профессиональных качеств не является исчерпывающим. Кроме того, в конкретных ситуациях не все из названных качеств являются значимыми и обязательными. Тем не менее, личность менеджера и соответствующие ей качества, безусловно, имеют значение для его успешной профессиональной деятельности.

В общем понимании личность

– это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности (социальной группы). Личность менеджера

– это не только требования, которые предъявляются к нему с позиций эффективного управления. Это оригинальное, неповторимое сочетание качеств, которые определяют его стиль управленческой деятельности

, выбор позиций в критических ситуациях, отношение к действительности, к людям.

Формирование личности менеджера

может осуществляться в соответствии со следующими принципами:

· оценка и осознание своих способностей;

· развитие способностей;

· тренировка характера;

· освоение культуры деятельности;

· воспитание социальной ответственности;

· интеллектуальное развитие;

· целеустремленность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совместная деятельность людей требует согласования усилий работников. Управление

– это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.

В управленческой деятельности можно выделить структурно-содержательный и процессуально-содержательный аспекты. Структурно-содержательный аспект

представляет собой выделение видов деятельности руководителя: предвидение, организация, активизация, координирование, регулирование, контроль. Процессуально-содержательный аспект

рассматривает последовательность действий руководителя: целеполагание, определение ситуации, определение проблем и необходимости их решения, принятие решения.

Управление осуществляется в виде каких-либо действий.

Последовательность и комбинация действий, из которых состоит управление, представляет собой процесс управления.

Воздействие осуществляется в системе управления. Система управления

– это совокупность элементов и связей между ними. Для реализации управления необходим механизм управления,

который представляет собой совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.

Менеджмент является особым типом управления,

который реализуется в условиях рыночной экономики,то есть в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска. Менеджмент имеет признаки, отличающие его от других типов управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5