Оба предприятия обслуживают небольшие рыночные сегменты, тесно сотрудничают с музеями, частными магазинами по продаже сувениров.
Также следует назвать здесь художественную фирму “Истоки”, которая занимается иконописью, реставрацией, производством оригинальных сувениров и поделок.
Эти предприятия являются наиболее приоритетными конкурентами. Они находятся в разных “весовых категориях”, и их интересы сильным образом на рынке не пересекаются.
Данные предприятия используют в основном механизированную технологию производства, в то время как ООО “СУВЕНИР” планирует использовать в производстве на 90% ручную технологию, будет сделан главный упор на художественные и качественные характеристики изделия.
Изучение позиций и возможностей предприятий-конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится система слежения за конкуренцией:
1. Каковы основные цели конкурента?
2. Каковы текущие стратегии достижения этих целей?
3. Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии?
4. Каковы их вероятные будущие стратегии?
На первый вопрос можно ответить так, основные цели конкурентов - это получение возможно большей доли прибыли, снижение издержек производства, при сохранении относительно высокого уровня качества.
Текущие стратегии к достижению намеченной цели - сохранение стабильного рынка поставщиков сырья и материалов и рынка сбыта, сокращение ассигнований на рекламу и маркетинговые исследования.
Что касается средств, которыми располагают конкуренты, то можно сказать, что лишь “Ренессанс” располагает хорошей производственно-технической базой, у остальных в этом смысле есть проблемы.
Вероятная стратегия на будущее будет выражаться скорее всего в стремлении сохранить существующие рынки поставщиков и рынки сбыта.
Можно сказать, что основным недостатком существующих производств является именно механизированность технологии изготовления сувениров. Рынок сувенирной продукции достаточно насыщен, привлечь покупателя можно, лишь предложив ему оригинальную высоко художественную качественную продукцию, способную вызвать интерес как произведение искусства.