Рис. 1
Сущность управления фирмой
Всю произведенную продукцию производитель реализует по ценам, складывающимся на рынках сбыта в соответствии с соотношением между спросом и предложением.
Поэтому важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров с учетом потребностей покупателей и эффективного сбыта произведенных товаров.
В связи с этим в задачи менеджмента в условиях рыночной экономики входит:
1. Выбор ассортимента и объемов производства товаров в соответствии со спросом на них.
2. Приобретение необходимой оснастки производства.
3. Подбор квалифицированных менеджеров и исполнителей.
4. Создание эффективной системы стимулирования работников.
5. Постоянный поиск и освоение рынков сбыта и осуществление эффективного сбыта товаров.
Таким образом, менеджмент – это сознательная, непрерывная, целенаправленная деятельность по достижению выбранных конечных целей (производство и сбыт необходимых потребителям товаров) путем рационального использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов.