Заключение
В заключение сделаем выводы по проделанному исследованию.
Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. В условиях рыночной экономики менеджер своими решениями может повлиять на судьбы многих людей и организаций.
В зависимости от уровня сложности задач, среда принятия решений варьируется в зависимости от степени риска.
Условия определенности существуют, когда руководитель точно знает результат, который будет иметь каждый выбор.
В условиях риска вероятность результата каждого решения можно определить с известной достоверностью.
Если информации недостаточно для прогнозирования уровня вероятности результатов в зависимости от выбора, условия принятия решения являются неопределенньми. В условиях неопределенности руководитель на основе собственного суждения должен установить вероятность возможных последствий.
Каждое решение сопряжено с компромиссами, негативными последствиями и побочными эффектами, значение которых руководитель должен соотнести с ожидаемой выгодой. Все решения, как запрограммированные, так и не запрограммированные, принимаемые менеджером должны быть основаны не только на суждениях, интуиции и прошлом опыте, но и применять рациональный подход к принятию решений.
При принятии решений современный менеджер должен: широко использовать различные методы науки управления; оценивать среду принятия решений и риски; знать и уметь применять различные модели и методы прогнозирования для принятия решений.
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решений - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
В настоящее время наша экономика переживает очень большой кризис. Продолжающая девальвация рубля, кризис финансово-банковской системы и энергокомплекса, постоянно падающая платежеспособность населения при нестабильной политической ситуации создали ситуацию, при которой очень трудно принимать оптимальные решения. Это связано с тем, что из-за кризиса большинство стратегических решений принимаются в условиях практически полной неопределенности.
Оптимизация решения - это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизация наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение. Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то ее Оперативные задачи должны решаться с применением как правило простых, эвристических методов.
Методы оптимизации:
- анализ;
- прогнозирование;
- моделирование.
Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса Постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.
Как и все средства и методы, модели могут привести к ошибки. Число всевозможных моделей также велико, как и число проблем, для разрешения которых они были разработаны.
В данной курсовой работе рассмотрена методика исследований принятия управленческих решений (логический анализ), также рассмотрены понятия, связанные с принятием решений в различных условиях. Такие, например, как «риск», «определенность», «неопределенность». Будут рассмотрены некоторые примеры принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности. Также будут рассмотрены некоторые методы и модели принятия решений.
Приложение
Штатное расписание, должностные инструкции работников фонда
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Исполнительной дирекции _ фонда _
Наименование должностей |
Кол. ед. |
Должностной оклад в рублях |
Исполнительный директор |
1 |
2300 |
Секретарь-референт (с ведением отдела кадров) |
1 |
1200 |
Заместитель директора по коммерческим и правовым вопросам |
1 |
2100 |
Главный бухгалтер |
1 |
2000 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
1300 |
Юрист-консультант |
1 |
1300 |
Главный специалист по взаимозачетам |
1 |
1450 |
Ведущий специалист по сметам |
1 |
1450 |
Водитель |
1 |
1200 |
Всего: |
9 |
14300 |