Деятельность по реализации социальной политики рассматривается в ОАО «КАМАЗ» как целостная система, обязательными подсистемами которой являются социальное обслуживание или предоставление социальных услуг, обеспечение социальных льгот и гарантий, социальная поддержка персонала и распространяется на организации, созданные с участием ОАО «КАМАЗ», в которых акционерное общество имеет реальный контроль в силу преобладающего участия в Уставном капитале или по другим основаниям.
Компания развивает систему оказания социально-бытовых и социально-медицинских услуг. Предоставляет льготы и компенсации в социально-бытовой и жилищной сферах. Поддерживает полноценный отдых, развивает культуру и спорт. Предоставляя персоналу социальные льготы, компания понимает, что СМИ выполняют важные для социального самочувствия персонала функции, являющиеся средством достижения социального равноправия, способом поощрения за особые заслуги.
Реализуя программу «Забота», компания осуществляет деятельность по оказанию социальной поддержки работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Оказание помощи социально уязвимым группам персонала компания строит на следующих принципах: адресность, гуманность, профилактическая направленность.
Руководители ОАО «КАМАЗ», дочерних обществ обеспечивают каждому работнику благоприятные социально-бытовые условия на производстве, предоставление социальных гарантий, льгот и услуг, предусмотренные коллективным договором организации. Компания осуществляет постоянный мониторинг удовлетворенности персонала уровнем социального обеспечения и обслуживания. Использует результаты мониторинга при разработке социальных программ.
Результативность социального обеспечения персонала определяется удовлетворенностью персонала принадлежностью к ОАО «КАМАЗ», отсутствием коллективных проявлений протестного поведения. Руководство ОАО «КАМАЗ» берет на себя ответственность за реализацию социальной политики [61].
Программно-целевые группы (в дальнейшем тексте – ПЦГ) создаются с целью анализа состояния дела и выработки предложений по решению различных оперативно-тактических и стратегических задач, связанных с производственной деятельностью ОАО «КАМАЗ», а также для разработки и внедрения различного рода проектов, направленных на повышение рентабельности производства.
Организация отбора, обучения и аттестации персонала для работы в ПЦГ возлагается:
- в целом по ОАО «КАМАЗ» - на Департамент персонала;
- в дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» - на кадровые службы этих обществ.
Механизм создания ПЦГ формируются:
- на уровне ОАО «КАМАЗ» - по решению генерального директора. Инициаторами создания ПЦГ могут выступать заместители генерального директора ОАО «КАМАЗ», руководители структурных подразделений, директора проектов ОАО «КАМАЗ», Межфункциональный экспертный совет, Антикризисный комитет;
- на уровне дочерних обществ ОАО «КАМАЗ» - по решению их руководителей.
Количественный состав ПЦГ, как правило, от 3 до 12 человек в зависимости от объемов, сложности работы и функциональных производственных связей, которые необходимо будет учесть при решении поставленной перед группой задачи.