На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы и дать рекомендации для принятия решения о закупке. Предложение фирмы Е является исключением из обшей тенденции формирования цен на огнеупорные материалы (см. рис. 2). Учитывая факт значительно заниженной цены на огнеупорный материал фирмы Е по сравнению с конкурентами, можно предположить, что эта компания придерживается политики демпинга, предлагая специальную цену для укрепления своих позиций. Логично было бы не рассматривать фирмы С и D как поставщиков огнеупорных материалов из-за высоких фактических удельных расходов. С целью снижения рисков необходимо распределить поставки материалов в соответствии с показателем соотношения цены и качества (удельными затратами) между двумя поставщиками с наилучшими показателями, то есть фирмами А и В.
Рис. 2. Зависимость цены огнеупорного бетона от содержания огнеупорных компонентов и его фактического удельного расхода
ВЫВОДЫ
Следовательно, предложенный анализ зависимости между ценой и качеством закупаемых товаров с помощью корреляционно-регрессионных моделей позволяет аргументированно проводить уторговывание цены и дает возможность существенно снизить расходы предприятия.