Разделы


Характеристика отрасли

Структура национальной экономики представляет собой сеть устойчивых и упорядоченных соотношений между различными ее составными элементами, органически связанными в единое целое.

Виды структур:

.Воспроизводственная структура. Она характеризует деление национальной экономики на наиболее крупные виды экономических субъектов. Выделяются 3 крупные взаимосвязанные группы субъектов: домашнее хозяйство, предприятия, государство.

. Социальная структура. Она означает деление национальной экономики на отдельные секторы, объединенные определенными социально-экономическими отношениями. Это деление можно осуществить по ряду признаков: по группам предприятий, по классовому составу населения страны, по социальному составу населения, по формам собственности.

. Отраслевая структура. Она предполагает деление национальной экономики на отдельные отрасли.

. Территориальная структура. Она означает деление национальной экономики на отдельные исторически сложившиеся экономические районы.

. Инфраструктура. Она включает комплекс отраслей, обслуживающих производство (дороги, склады, порты, связь)

. Структура внешней торговли. Она определяется соотношением различных товарных групп в экспорте и импорте товаров и услуг.

Консалтинговые услуги могут оказываться по нескольким направлениям: финансовому, юридическому, кадровому, управленческому и др. Как правило, небольшие консалтинговые компании (а других в Беларуси пока нет) выбирают в качестве основных одно-два направления. Особенностью белорусского рынка консалтинговых услуг является также дополнение чистого консалтинга образовательной деятельностью - проведением краткосрочных семинаров, мини-семинаров, тренингов, курсов по профессиональной переподготовке менеджеров и т.д.

Из перечисленных направлений наиболее востребованы юридический консалтинг, консультации по кадровым вопросам, оценка бизнеса, однако лидером является направление стратегического управленческого консалтинга. Именно вопросы повышения профессиональной компетенции менеджеров и руководителей бизнес-структур, оптимизации бизнес-процессов и выстраивания эффективной структуры организации являются главными для представителей белорусского частного бизнеса - основной сферы интересов консалтинговых компаний.

Профессия PR-специалиста входит в десятку самых престижных во всем мире, несмотря на свою молодость - ей около ста лет. В странах постсоветского пространства ее история насчитывает всего 17 лет. Беларусь, которая входит в группу лидеров развития теоретической и практической отрасли в странах СНГ, стала своеобразным центром развития классических PR-подходов.

Условия существования и потребности в PR. PR возникает на определенном этапе развития общества, его усложнения. Для возникновения PR должны быть, с одной стороны, определенные потребности, с другой стороны, определенные условия.

Говоря об условиях существования PR как социального института, следует отметить следующие:

1. Конкуренция в экономике, рынок.

2. Конкуренция в политической сфере. Условием существования PR являются - демократическое государство.

. Возрастание роли общественности, существование общественности как самостоятельного субъекта, принимающего решения и влияющего на функционирование организации.

4. Развития система массовой коммуникации.

Для коммерческих организаций, потребностью является налаживание контактов с общественностью, поскольку последняя может оказаться значительным препятствием на пути реализации управленческой стратегии.

Применение PR в маркетинге обусловлено сокращением полезности рекламы в условиях общества потребления и рекламного бума. Средством маркетинга является уже не столько реклама, сколько создание брэнда и репутации организации. Конкуренция переходит от ценовой к неценовой.

Предмет PR определяют и как формирование позитивного общественного мнения, и как производство эффективного для его субъекта публичного дискурса, и как менеджмент коммуникаций, и как собственно публичную коммуникацию.

PR можно представить в качестве менеджмента капитала публичности, или символического капитала. В качестве соответствующей стоимости капитала выступают такие нематериальные субстанции, как репутация, позитивное общественное мнение, престиж и привлекательный имидж в глазах общественности, эффективный и выгодный публичный дискурс и, в целом, позитивное паблисити.

Целью PR является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды

Основные категории PR включают:

. Общественность. Для того чтобы тот или иной социальный субъект стал элементом общественности, понимаемой в широком смысле, необходимы следующие условия:

Перейти на страницу: 1 2