наличие у него общего интереса или общей ценности с другими субъектами;
осознание (или эмоциональное переживание) этого интереса или ценности как общего с другими субъектами;
представленность этого общего интереса или общей ценности в актуальном публичном дискурсе;
включенность субъекта в отношения коммуникации.
Это понимание общественности в широком смысле, в PR же используется более узкое определение этого феномена. Под общественностью в РR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с деятельностью субъектов PR.
. Публичная коммуникация.
Для публичной коммуникации характерны, во-первых, открытостью (в том числе, способностью функционировать в пределах общедоступного дискурса) и, во-вторых, ориентация на общее благо (общий интерес).
Непубличная коммуникация имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса. К этому виду коммуникаций относятся, например, приватные коммуникации, специализированные коммуникации, закрытые и секретные коммуникации и т.п.
. Паблисити. Термин паблисити используется в трех значениях:
) информация, которая привлекает внимание публики к объекту (индивиду, группе, институту, территории или предмету)
) заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту
) деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту
. Общественное мнение. Д. Гавра определяет общественное мнение как «заинтересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме (в форме суждения или поведенческой готовности)».