. Руководство отделов считает, что неформальные группы могут помочь формальной организации в достижении ее целей;
. Перед тем, как принять какое-либо управленческое решение, подавляющее большинство опрошенных просчитывают возможность отрицательного воздействия на неформальные группы и принимают решения в соответствии с этим;
. В ООО «ФК Святовит» существуют клубы руководящих работников, для них проводятся конференции и собрания по различным вопросам. К руководителям «среднего звена» отношение начальства несколько «мягче», чем к остальной части персонала.
. Руководство ООО «ФК Святовит» считает, что только из-за того, что лояльности руководителя «среднего звена» не удалось добиться, нет необходимости его заменять. В практике руководства данной проблемы еще не стояло. Однако, если лояльность руководителя «среднего звена» к своим подчиненным будет мешать деятельности отделения, руководство организации посчитает нужным заменить его.
. Руководство отделов считает, что перевод сотрудников из одного места работы на другое является одним из методов эффективного управления неформальными группами. Данный метод в ООО «ФК Святовит» применяется.
Отрицательными сторонами управления неформальными группами являются:
. В ООО «ФК Святовит» никаких общественных мероприятий не проводится и не планируется. Руководство ООО «ФК Святовит» считает, что в этом нет никакой необходимости и будет только отвлекать людей от собственных дел.
. Для принятия какого-либо решения одни из опрошенных ответили, что не привлекают членов организации к обсуждению данных вопросов, другие - привлекают, когда считают это необходимым для себя.
. Руководство ООО «ФК Святовит» считает, что размещение кабинетов не повлияет на поведение членов неформальной группы и, соответственно, не применяет данный метод управления на предприятии.
. Руководство организации знает естественных лидеров неформальных групп, но не применяет никаких методов управления ими.
. Руководство ООО «ФК Святовит» считает возможным за счет гибкого использования различных каналов передачи информации усилить свое влияние на неформальные группы, однако каналы неформальной передачи информации для влияния на неформальные группы не используются.
Методика 2 (Приложение 3)
Определение стиля руководства.
При проведении данной методики на конец эксперимента были получены результаты, размещенные в таблице 1
Таблица 1 - Преобладающий стиль руководства
Стили руководства |
Число опрошенных - 6 чел. |
Директивный |
1 (16,66%) |
Попустительский |
- |
Коллегиальный |
5 (83,34%) |
Преобладающий |
Коллегиальный |
Предложения по оптимизации работы рабочих групп в ООО «ФК Святовит»