В международной интеграции производства единственным критерием эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня борьба за потребителя идет не на уровне качества или цены товара, а на уровне возможностей компаний предложить воплощенное в товаре повое потребительское свойство.
Перспективы развития национальной экономики и повышения её конкурентоспособности связаны, в первую очередь, с повышением конкурентоспособности её хозяйствующих субъектов. Успех решения задач по выявлению и формированию конкурентных преимуществ, повышению конкурентоспособности предприятий в большей мере зависят от уровня разработки методических подходов по созданию и эффективному функционированию механизма конкурентных преимуществ.
Конкурентные преимущества неразрывно связаны с конкуренцией. Они возникают там и тогда, где возникает и развивается конкуренция. Чем более всеобъемлющий характер приобретает конкуренция на российском рынке, тем более значимой для коммерческого успеха являются конкурентные преимущества.
Цель дипломной работы - формирование конкурентных преимуществ предприятия.
Объект исследования - «Универсальная база - Кооппромторг».
Задачи исследования:
изучить теоретические аспекты по формированию конкурентных преимуществ предприятия;
представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
провести анализ финансового состояния;
оценить конкурентные преимущества предприятия;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
Период исследования - 2008-2010 гг.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы исследования: синтеза, сравнения, системного анализа, экспертных оценок.
Теоретическую основу работы составили нормативные и законодательные акты по теме исследования, учебная и методическая литература. Информационной основой явилась отчетность «Универсальная база - Кооппромторг».
Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ