Конкурентное преимущество - способность организации производить товар с более низкой себестоимостью, лучше осуществлять процесс обслуживания и иметь более привлекательные условия для покупателей.
Конкурентное окружение (КО) - означает внешнюю среду, в которой работает организация. Внешняя среда не связана с предприятием напрямую, но оказывает влияние на формирование общей атмосферы деятельности организации. Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Оценка конкурентного окружения приведена в таблице 17.
конкурентный предприятие конкурентоспособность
Таблица 17 - Конкурентное окружение предприятия
Характеристика |
Уровни турбулентности среды | |||
Стабильный (1) |
Реагирующий (2) |
Ожидающий (3) |
Инициативный (4) | |
Структура рынка |
Конкуренция | |||
Давление покупателей |
Сильное | |||
Темпы роста |
Увеличивающийся и стабильный | |||
Стадия жизненного цикла отрасли |
Зрелость | |||
Рентабельность |
Умеренная | |||
Дифференциация товара |
Умеренное | |||
Жизненные циклы товаров |
Длинные | |||
Частота появления новых товаров |
Низкая | |||
Эффект масштаба |
Очень низкая | |||
Капитоинтенсивность |
Низкая | |||
Критические факторы успеха |
Умеренная |