Осуществим непосредственный анализ стратегической позиции предприятия с помощью известных инструментов:
• матрица BCG;
• матрица AD Little;
• матрица Shell;
• матрицы Ансоффа и Портера.
Расположим весь стратегический портфель предприятия в Матрице BCG (рисунок 8). В ней отражается темп роста продаж данных услуг и их относительная доля на рынке.
|
Рисунок 8 Стратегическая позиция НУЭС
Из матрицы видно, что услуги: городская, дальняя, связь, сервисные, дополнительные услуги, видеоконференцсвязь, интернет – услуги пополняющие ресурсы предприятия, тогда как: сотовая связь, мультисервисные услуги, IP – телефония, сельская, телеграфная связь, радиовещание – услуги потребляющие денежные ресурсы НУЭС. Необходимо более тщательно изучить услуги в секторе «Псы». Наличие 3-х услуг в этом секторе говорит о несбалансированности “портфеля” услуг. Данные услуги приносят низкую прибыль и отнимают много времени у менеджеров, не заслуживая этого. Данные услуги должны быть выведены с рынка. Необходимо серьезно подумать над услугами в секторе «Капризные дети». Вкладывать ли в них деньги? Развивать их или выйти из конкурентной борьбы?
Следующий инструмент стратегического анализа Матрица AD Little, основанная на двух измерениях - рыночной/конкурентной позиции и зрелости отрасли. В ней позиционируются стратегические зоны хозяйствования, определяются их ключевые характеристики и стратегии развития. Матрица AD Little изображена в таблице 6.
Таблица 6 Матрица AD LITTLE
Стадия жизненного цикла деятельности НУЭС | |||||
Зарождение |
Рост |
Зрелость |
Старение | ||
Конкурентная позиция |
Доминантная |
Городская, дальняя связь | |||
Сильная |
Интернет |
Сервисные, дополнительные услуги | |||
Предпочтительная |
Мультисервисные услуги | ||||
Существенная |
Сельская связь | ||||
Слабая |
Сотовая связь IP – телефония |
Видеоконференцсвязь |
Телеграфная связь |
Радиовещание |