Разделы


Стратегия развития предприятия.

Спозиционировав СХЗ, определив стратегии их развития, с помощью Матрицы Shell проведем стратегический анализ для определения прибыльности СЗХ и конкурентной позиции, занимаемая фирмой, в этой стратегической зоне. Тем самым, можно определить, какую стратегию избрать для каждой из стратегических зон и для общей стратегии фирмы. Таблица 7. Матрица Shell. Прибыльность определяется ростом и качеством рынка. Рынок сельской телефонной связи, проводного радиовещания, телеграфной связи – не привлекателен, технологии устарели, вкладывать инвестиции в него не целесообразно. Необходимо произвести замену услуг, которая обойдется дешевле, чем поддержка существующих. Отсюда стратегия – «дивестирование», «постепенный уход». Имея большую долю рынка остальных услуг, видя их привлекательность, необходимо выбрать стратегию – «увеличения инвестиций», «развитие бизнеса». Описание купить мухомор цена у нас на сайте.

Таблица 7 МАТРИЦА SHELL

Перспективная прибыльность сектора

Непривлекательная

Средняя

Привлекательная

Конкурентная позиция

Слабая

Радиовещание Стратегия – дивестирование

Сотовая связь стратегия – развитие бизнеса

Видеоконференц

связь

IP-телефония стратегия - удвоение инвестиций

Средняя

Сервисные, дополнительные услуги

стратегия - поддержание и развитие бизнеса

Мультисервисные услуги

стратегия – увеличение инвестиций

Сильная

Сельская, телеграфная связь

стратегия – постепенный уход

Городская, дальняя связь, Интернет стратегия – инвестирование

Тенденции развития отдельных СЗХ и предприятия в целом с точки зрения старого/нового продукта/рынка исследуем с помощью матрицы Ансоффа таблица 8.

Таблица 8 Матрица АНСОФФА

Продукт

Рынок

Старый (с)

Новый (н)

Старый (ст)

Проникновение на рынок

Развитие продукта

Новый (нр)

Развитие рынка

Диверсификация

Для услуг:

- Местная, дальняя телефонная связь (с) - (ст) следует применять стратегию глубокого проникновения на рынок. Т.е. расширять долю рынка, увеличивать интенсивность потребления услуг, количества услуг.

- Радиовещание (с) - (ст) с рынка нужно уходить, т.к. не целесообразно вкладывать инвестиции в то, что есть, необходима полная замена оборудования и переориентация услуги на современное построение радиотрансляций.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6