Спозиционировав СХЗ, определив стратегии их развития, с помощью Матрицы Shell проведем стратегический анализ для определения прибыльности СЗХ и конкурентной позиции, занимаемая фирмой, в этой стратегической зоне. Тем самым, можно определить, какую стратегию избрать для каждой из стратегических зон и для общей стратегии фирмы. Таблица 7. Матрица Shell. Прибыльность определяется ростом и качеством рынка. Рынок сельской телефонной связи, проводного радиовещания, телеграфной связи – не привлекателен, технологии устарели, вкладывать инвестиции в него не целесообразно. Необходимо произвести замену услуг, которая обойдется дешевле, чем поддержка существующих. Отсюда стратегия – «дивестирование», «постепенный уход». Имея большую долю рынка остальных услуг, видя их привлекательность, необходимо выбрать стратегию – «увеличения инвестиций», «развитие бизнеса». Описание купить мухомор цена у нас на сайте.
Таблица 7 МАТРИЦА SHELL
Перспективная прибыльность сектора | ||||
Непривлекательная |
Средняя |
Привлекательная | ||
Конкурентная позиция |
Слабая |
Радиовещание Стратегия – дивестирование |
Сотовая связь стратегия – развитие бизнеса |
Видеоконференц связь IP-телефония стратегия - удвоение инвестиций |
Средняя |
Сервисные, дополнительные услуги стратегия - поддержание и развитие бизнеса |
Мультисервисные услуги стратегия – увеличение инвестиций | ||
Сильная |
Сельская, телеграфная связь стратегия – постепенный уход |
Городская, дальняя связь, Интернет стратегия – инвестирование |
Тенденции развития отдельных СЗХ и предприятия в целом с точки зрения старого/нового продукта/рынка исследуем с помощью матрицы Ансоффа таблица 8.
Таблица 8 Матрица АНСОФФА
Продукт | ||
Рынок |
Старый (с) |
Новый (н) |
Старый (ст) |
Проникновение на рынок |
Развитие продукта |
Новый (нр) |
Развитие рынка |
Диверсификация |
Для услуг:
- Местная, дальняя телефонная связь (с) - (ст) следует применять стратегию глубокого проникновения на рынок. Т.е. расширять долю рынка, увеличивать интенсивность потребления услуг, количества услуг.
- Радиовещание (с) - (ст) с рынка нужно уходить, т.к. не целесообразно вкладывать инвестиции в то, что есть, необходима полная замена оборудования и переориентация услуги на современное построение радиотрансляций.