г) Не может ли препятствовать покупке нашего товара недостаточный уровень благосостояния потенциального покупателя?
В России уже сформировался достаточно состоятельный социальный слой потребителей, на которого, по сути, и рассчитана продукция предприятия. В Западной Европе уровень жизни высок, поэтому такая ситуация вряд ли возможна.
д) Отразится ли на величине нашей прибыли высокий уровень инфляции в стране рынка? Если да, то в существенной ли мере?
Отразится, но не в существенной мере.
е) Существует ли со стороны государственных и/или муниципальных органов контроль цен на наши товары?
Не существует.
ж) Повлияют ли существенным образом налоги в стране на эффективность нашей деятельности?
Безусловно, любые изменения в налоговой политике государства определенным образом влияют на эффективность деятельности предприятий, однако в настоящее время Правительство Российской Федерации намерено пересмотреть налоги в сторону их понижения.
з) Целесообразно ли нам использовать трудовые, финансовые и другие ресурсы страны рынка?
В производстве будут использоваться российские трудовые ресурсы, сырье, материалы, оборудование, частично финансовые. Предполагается привлечение иностранных инвестиций.
и) Не отразятся ли на величине нашей прибыли высокие таможенные тарифы?
Отразятся незначительно.
3.
Правовая среда
а) Какой закон или какие правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем?
Прежде всего, это новая социально-экономическая Программа Правительства, Налоговый Кодекс, Закон о средствах массовой информации.
б) Что следует сделать в таком случае?
Пересмотреть стратегический и оперативный планы развития предприятия.
в) Какой Закон или какие правила могут повлиять на наши процессы продаж, сбыта, коммуникации?
Новая Программа Правительства, Налоговый кодекс и Закон о средствах массовой информации.
г) Не противоречат ли законодательству наши продукты с точки зрения их безопасности и ненанесения ущерба внешней среде и потребителю?
Наши изделия не противоречат законодательству с точки зрения безопасности и ненанесения ущерба внешней среде и потребителю.
д) Не запрещен ли таможенными законами ввоз нашего продукта?
Не запрещен.
е) Обладает ли наш продукт достаточной патентной чистотой?
Да, обладает.
4.
Социально-демографическая среда
а) Какие социально-демографические изменения затрагивают наш бизнес?
Предприятие заинтересовано в увеличении состоятельного социального слоя в России.
б) Какие изменения в позиции покупателей могут повлиять на спрос?
В случае пресыщения покупателя “русским стилем”.
5.
Культурная среда
а) Какие особенности культурной среды следует учесть при адаптации продуктов под запросы конкретных рынков?
В частности, в Западной Европе проживает большое число наших соотечественников, которые испытывают ностальгию по своей родине. Русское искусство, в том числе и резьба по дереву, всегда привлекали к себе повышенное внимание всех истинных ценителей искусства. Среди состоятельных граждан в России в последнее время отмечается повышенный интерес к высокохудожественные изделиям, к мебели “под старину” и т.п.
б) Какие особенности культурной среды следует учесть при ведении деловых переговоров?
Интерес к народно-прикладному искусству.
6.
Научно-техническая среда
а) Какие технологические достижения, влияющие на себестоимость продукции, могут появиться?
В данном случае никакие.
7.
Экологическая среда
а) Какие процессы, применяемые нашими поставщиками, создают угрозу для окружающей среды?
Таких процессов нет.
б) Какие используемые нами процессы и сырьевые материалы создают угрозу для здоровья или окружающей среды?