Разделы


Маркетинговые исследования

г) Не может ли препятствовать покупке нашего товара недостаточный уровень благосостояния потенциального поку­пате­ля?

В России уже сформировался достаточно состоятельный социальный слой потребителей, на которого, по сути, и рассчи­тана продукция предприятия. В Западной Европе уровень жизни высок, поэтому такая ситуация вряд ли возможна.

д) Отразится ли на величине нашей прибыли высокий уро­вень инфляции в стране рынка? Если да, то в существенной ли мере?

Отразится, но не в существенной мере.

е) Существует ли со стороны государственных и/или муниципальных органов контроль цен на наши товары?

Не существует.

ж) Повлияют ли существенным образом налоги в стране на эффективность нашей деятельности?

Безусловно, любые изменения в налоговой политике госу­дарства определенным образом влияют на эффективность деятель­ности предприятий, однако в настоящее время Правительство Российской Федерации намерено пересмотреть налоги в сторону их понижения.

з) Целесообразно ли нам использовать трудовые, финансовые и другие ресурсы страны рынка?

В производстве будут использоваться российские трудовые ресурсы, сырье, материалы, оборудование, частично финан­совые. Предполагается привлечение иностранных инвестиций.

и) Не отразятся ли на величине нашей прибыли высокие та­моженные тарифы?

Отразятся незначительно.

3.

Правовая среда

а) Какой закон или какие правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем?

Прежде всего, это новая социально-экономическая Программа Правительства, Налоговый Кодекс, Закон о средствах массовой информации.

б) Что следует сделать в таком случае?

Пересмотреть стратегический и оперативный планы развития предприятия.

в) Какой Закон или какие правила могут повлиять на наши процессы продаж, сбыта, коммуникации?

Новая Программа Правительства, Налоговый кодекс и Закон о средствах массовой информации.

г) Не противоречат ли законодательству наши продукты с точки зрения их безопасности и ненанесения ущерба внеш­ней среде и потребителю?

Наши изделия не противоречат законодательству с точки зрения безопасности и ненанесения ущерба внешней среде и потребителю.

д) Не запрещен ли таможенными законами ввоз нашего продукта?

Не запрещен.

е) Обладает ли наш продукт достаточной патентной чис­тотой?

Да, обладает.

4.

Социально-демографическая среда

а) Какие социально-демографические изменения затрагива­ют наш бизнес?

Предприятие заинтересовано в увеличении состоятельного социального слоя в России.

б) Какие изменения в позиции покупателей могут повлиять на спрос?

В случае пресыщения покупателя “русским стилем”.

5.

Культурная среда

а) Какие особенности культурной среды следует учесть при адаптации продуктов под запросы конкретных рынков?

В частности, в Западной Европе проживает большое число наших соотечественников, которые испытывают ностальгию по своей родине. Русское искусство, в том числе и резьба по дереву, всегда привлекали к себе повышенное внимание всех истинных ценителей искусства. Среди состоятельных граждан в России в последнее время отмечается повышенный интерес к высокохудожественные изделиям, к мебели “под старину” и т.п.

б) Какие особенности культурной среды следует учесть при ведении деловых переговоров?

Интерес к народно-прикладному искусству.

6.

Научно-техническая среда

а) Какие технологические достижения, влияющие на се­бесто­имость продукции, могут появиться?

В данном случае никакие.

7.

Экологическая среда

а) Какие процессы, применяемые нашими поставщиками, создают угрозу для окружающей среды?

Таких процессов нет.

б) Какие используемые нами процессы и сырьевые мате­риалы создают угрозу для здоровья или окружающей среды?

Перейти на страницу: 1 2 3 4