Разделы


Маркетинговые исследования

На здоровье работников предприятия может повлиять про­из­водственная обстановка: вибрация, шум, плохое освещение, воздействие вредных веществ.

в) Какие меры должны быть приняты в случае необходи­мости?

Эти меры будут перечислены в разделе о технике безо­пас­ности.

Изучая рынок сбыта, можно использовать главным образом три подхода: 1) посредством анализа вторичной информа­ции; 2) путем исследования мотивации и поведения потребителей; 3) путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции. Деньги можно брать тут - ломбард ювелирных изделий в Москве.

В рамках первого подхода изучались все документы, пред­ставляющие для предприятия интерес, изданные статистическими орга­нами, различными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления. Однако для получения надеж­ных результатов такой информации недостаточно. Согласно официальным данным, в настоящее время в городе и области работа­ют около 30 предприятий по производству и реализации высоко­художест­вен­ных изделий. В основном это узко специализированные предприятия, выпускающие либо керамико-фарфоровую продукцию, либо изделия из дерева, кости, рога и др. Это пред­приятия разной величины и формы собственности, многие из них испытывают сегодня трудности со сбытом продукции, однако вы­сокохудожественные изделия спросом все же пользуются.

В 1991-1992 годах (“пиковые” годы продаж) норма прибыли от реализации этих изделий составляла 80-100%. Этот вид де­ятель­ности был высокорентабельным, и им занимались многие пpeдпри­ятия. Последующее насыщение рынка, вызванное падением по­купа­тельского спроса как в России, так и за рубежом, привело к снижению объема продаж и рентабельности до 15-20%, сбыт этой продукции перестал быть сверхприбыльным. Число фирм, занимающихся производством таких изделий, резко сократилось.

Изучение документов все же не дало оперативной информации требуемого качества, оно дало лишь некоторое представление об объемах производства и сбыте изучаемой продукции. Номенкла­тура продукции обычно слишком укрупнена, поэтому данную информацию трудно проверить.

Второй подход к изучению рынка предполагал исследование мотивации и поведения потребителей путем проведения специ­аль­ных обследований: интервьюирования, собеседований, запол­нения анкет. В качестве опрашиваемых выступали профессионалы-экспер­ты, глубоко разбирающиеся в проблеме: пользователи, влияющие на выбор продавца, покупатели, для которых продукт не имеет никаких тайн. Помимо изучения мнений потребителей, изучалось также мнение руководителей и специалистов посреднических служб, дистрибьюторских организаций, а также предприятий-про­из­водителей.

Потенциальными потребителями продукции ООО “Сувенир” являются фирмы: “Местид”, “Руссо-Байт”, “Образ”, “Коблитц Делла Валентина – Санкт-Петербург” и другие. Сотрудничество с ними будет осуществляться на взаимовыгодной основе.

Ценообразование на предприятии планируется строить на следующих принципах:

1. Цена должна покрывать все издержки.

2. Цена должна быть достаточно высокой в связи с еди­нич­ностью и неповторимостью продукции.

3. Цена будет устанавливаться на договорной основе и может содержать определенную льготу.

Предприятие будет строить свое ценообразование, проводя политику престижных цен, учитывая стремление покупателей к высокому качеству товара. При этом предприятие будет стре­миться к достижению наиболее высокого уровня прибыли, а так­же максимально использовать благоприятную ситуацию на рынке. Цену на изделие предполагается устанавливать методом наценки на издер­ж­ки, где минимальная цена будет определяться инди­видуально для каждого изделия, а максимальная - потенциальной возможностью заказчика.

Предприятие будет работать на заказ, то есть заранее известный рынок, и потому производство и реализация будут осуществляться в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами и предварительными соглашениями о поставках продукции. При этом заранее предпо­лагается оговаривать сроки, технические и эстетические характеристики товаров, объемы поставок, цены. Соблюдение договорной дисциплины и взаимных соглашений будет сводиться к тому, что предприятие обязуемся своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товара, а заказ­чик должен оплачивать в указанные сроки товар. Вывоз продук­ции заказчик будет производить самостоятельно.

Перейти на страницу: 1 2 3 4