сервисное обслуживание двигателей;
гарантийный ремонт;
продажа двигателей, непригодных для большегрузных автомобилей в сельскую местность фермерам;
освоение производства нетрудоемких деталей к двигателям;
сдача в аренду неиспользуемых площадей под СТО;
открытие магазина на базе завода по розничной торговле двигателями и комплектующими к ним;
создание экспериментального отдела для реализации нововведений, предложенных работниками предприятия. В связи с этим создать комиссию по генерированию идей из состава рабочих и ИТР. Заседание комиссии – 1 раз в месяц;
– применение норм ускоренной амортизации;
– обучение работе на новом оборудовании;
– привлечение молодых специалистов путем заключения договоров с ВУЗами, техникумами и ПТУ с предоставлением мест для прохождения производственной практики;
– введение сдельной оплаты труда рабочих и разработка системы премирования для стимулирования производственной деятельности, доплата за наставничество, применение коэффициента трудового участия;
– пересмотр окладов и выплата премий по результатам работы подразделения за месяц (от 15 до 50 %).
Для составления стратегического плана Евгением была проанализирована дополнительная информация: социально-демографические показатели, структура предприятия, количественные показатели состава управленческого персонала в зависимости от исполняемых ролей и уровня менеджмента, система стимулирования, а также динамика заработной платы по отношению к объему производства. После анализа этой информации были разработаны следующие мероприятия:
– создать резервный фонд для финансирования:
программы подготовки квалифицированного персонала;
обучения высшего управленческого персонала в зарубежных учебных центрах;
краткосрочные семинары для среднего и высшего управленческого персонала на территории Украины по темам: Экономика, Управление, Технология производства;
– изменить структуру предприятия с функциональной в командную (проектную) структуру.