В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности «Прима» осуществляет большой прием иностранных туристов в Санкт-Петербурге и других регионах России. У фирмы есть парк собственных комфортабельных автобусов. На фирме работает более 100 специалистов. Выделено несколько крупных подразделений в соответствии с профилем работ. Средний возраст работников - не более 25 лет. Бронирование туристского обслуживания для индивидуальных туристов производится через автоматизированную систему АМАДЕУС, терминал которой установлен в центральном офисе. Фирма отправляет туристов в Турцию, Италию, Болгарию, Францию, Тунис, Чехию, Скандинавию, Финляндию, на Крит, Кипр и др.
Туроператор «Ривьера» был основан в 1996 году на основе организации пляжного отдыха в Турции. Сегодня туристический холдинг «Ривьера» - это группа компаний с офисами в 9 регионах России, в Турции, Египте, Казахстане. «Ривьера» является многопрофильным оператором и организует туры в Грецию, Египет, Испанию, Андорру, Таиланд, Хорватию, Чехию, Венгрию, Францию (является членом Французского клуба), Прибалтику, ОАЭ, Мальту (челен Мальтийского клуба), Скандинавию и др.
Кроме того, «Ривьера» занимается приемом иностранных туристов в Санкт-Петербурге и других городах России, обслуживанием туристов на внутреннем Российском рынке, является членом комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского Союза Туриндустрии.
Приоритетом для компании является сотрудничество с отечественными авиакомпаниями.
Данные, представленные в таблице 2.1 показывают, что главными конкурентами ООО «Солвекс» являются фирмы «Нева» и «Ривьера».
В таблице 2.2 представлена оценка конкурентных преимуществ турфирмы и ее основных конкурентов.
Таблица 2.2 Оценка конкурентных преимуществ
Фактор |
«Прима» |
«Ривьера» |
«Тез-Тур» |
«Нева» |
«Солвекс» |
1. Качество обслуживания клиентов |
7 |
10 |
7 |
10 |
8 |
2. Цена |
6 |
8 |
10 |
9 |
8 |
3. Состояние материально-технической базы |
7 |
10 |
9 |
10 |
9 |
4. Месторасположение |
6 |
8 |
9 |
9 |
10 |
5. Имидж |
5 |
8 |
7 |
10 |
6 |
6. Маркетинг (реклама) |
7 |
7 |
9 |
10 |
6 |
7. Спектр услуг |
8 |
8 |
7 |
10 |
9 |
Итого: |
46 |
58 |
58 |
68 |
54 |
Средняя оценка: |
6,6 |
8,4 |
8,2 |
9,7 |
8 |