Для оценки конкурентных преимуществ было проведено исследование, основными методами которого являлись:
обзвон турфирм с целью выявления качества обслуживания по телефону;
посещение одного из офисов турфирм с целью оценки местоположения офиса, его оформления, оценки внешнего вида сотрудников;
посещение сайтов турфирм с целью оценки спектра услуг;
исследование рекламных журналов сферы туризма с целью оценки мааркетинга турфирм.
Таким образом, средняя оценка конкурентных преимуществ турфирмы ООО «Солвекс» составляет 7,7 балла и она находится на 4 месте среди конкурентов. Слабыми местами турфирмы являются: имидж, маркетинг (реклама) и качество обслуживания.
Определив слабые стороны данной фирмы путем оценки конкурентных преимуществ, перейдем к SWOT-анализу турфирмы. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.
В таблице 2.3 представлены данные SWOT-анализа турфирмы ООО «Солвекс».
Таблица 2.3 Матрица SWOT-анализа
S - сильные стороны |
W - слабые стороны |
1. Турпродукт высокого качества; 2. Наличие собственных технологий; 3. Персональная ответственность каждого сотрудника; 4.Использование производственного и маркетингового эффекта масштаба |
1. Высокая доля конкурентов на данном сегменте рынка 2. Снижение финансовых показателей деятельности фирмы в 2013 году 3. Снижение производительности труда 4. Работа с большим количеством мелких агентств 5. Неэффективная реклама |
О - возможности |
Т - угрозы |
1. Франчайзинг в сфере туризма; 2. Широкий спектр доп. услуг; 3. Обслуживание транзитных пассажиров; 4. Продажа путёвок по сниженным ценам в периоды сезонного спада 5. Повышение качества обслуживания |
1. Большое количество фирм конкурентов; 2. Влияние кризиса на индустрию туризма; 3. Спад объёмов туристов. 4. Экономический кризис 5. Появление на рынке более сильного конкурента |
Анализ таблицы выявил следующие возможности турфирмы:
. Франчайзинг в сфере туризма.
. Широкий спектр дополнительных услуг.
. Обслуживание транзитных пассажиров.
. Продажа путёвок по сниженным ценам в периоды сезонного спада.
. Повышение качества обслуживания.
Также для оценки конкурентных преимуществ фирмы был проведен опрос клиентов турфирмы. Было опрошено 50 человек. Результаты опроса в таблице 2.4.